Как опытный SEO-специалист с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что навигация по лабиринтному миру ссылок и их атрибутов была одновременно увлекательным путешествием и постоянным процессом обучения.
Nofollow был представлен еще в 2005 году и возник как реакция на спам-комментарии в блогах.
Стоит отметить, что в прошлом специалисты по SEO пытались влиять на систему PageRank Google на своих веб-сайтах, точно так же, как они стремятся контролировать другие аспекты.
Как профессионал в области цифрового маркетинга, я бы объяснил nofollow следующим образом: когда я добавляю атрибут nofollow к ссылке, я говорю поисковым системам, таким как Google, не учитывать и не одобрять эту конкретную ссылку для целей SEO. Это все равно, что сказать: «Эй, я делюсь этой ссылкой, но не считайте это вотумом доверия с моей стороны.
Раньше я часто включал атрибут «nofollow» в метатег уровня страницы, но в наши дни я гораздо чаще использую этот атрибут для отдельных ссылок. Этот переход к использованию каждой ссылки стал нормой в мире веб-мастерства.
Что означает Nofollow?
Nofollow — это атрибут rel
Атрибут rel определяет связь или ассоциацию между веб-страницей, содержащей ссылку, и веб-страницей, на которую имеется ссылка.
Вот пример базовой ссылки nofollow:
Я использую этот тип продукта.
Google советует нам:
Если другие значения ссылок неприменимы или вы предпочитаете, чтобы Google не соединял ваш веб-сайт со связанной страницей или не переходил на нее, примените значение nofollow. Для внутренних ссылок на вашем сайте используйте правило robots.txt, чтобы заблокировать их сканирование.
Однако nofollow по ссылке не является гарантией того, что Google не найдет эту страницу. Google получает информацию из ссылок nofollow и может обнаруживать и индексировать ссылки nofollow. Проблема в том, проходит ли ссылка PageRank.
У Диксона Джонса есть отличная статья о PageRank для начинающих, но вот краткий вывод:
Как опытный веб-мастер, я заметил, что, хотя публичный доступ к PageRank Google был прекращен в 2016 году, существует твердое убеждение, что этот рейтинг продолжает оставаться ценным активом в ближайшем окружении Google. Даже несмотря на то, что Google использует различные другие алгоритмы и инструменты, вполне вероятно, что PageRank глубоко укоренился во многих системах этого поискового гиганта и служит краеугольным камнем функциональности его поисковой системы.
Nofollow становится подсказкой
К марту 2020 года Google сообщил, что рассматривает атрибут nofollow скорее как предложение, чем как приказ. Другими словами, когда вы применяете «nofollow», вы сообщаете Google, что не хотите, чтобы ссылка передавала PageRank, но имейте в виду, что они могут игнорировать ваши предпочтения.
Многие SEO-специалисты подозревали, что это так, но это подтвердилось.
(Интересно, что Bing заявил, что всегда воспринимал nofollow как подсказку.)
Помимо этого обновления, Google представил два дополнительных атрибута rel для пояснения целей ссылок: rel=»sponsored» и rel=»ugc».
Когда использовать rel=»sponsored»
Этот атрибут используется для идентификации платного контента или платных ссылок.
- Реклама и баннеры.
- Рекламные посты или статьи.
- Ссылки в контенте, созданном в рамках сотрудничества.
- Любая ссылка, которую обменивают на деньги, услуги или товары.
Пример:
В этом сценарии я получил компенсацию за создание контента, посвященного связанному продукту (это). Это спонсорский пост.
Когда использовать rel=»ugc»
Этот атрибут используется для идентификации пользовательского контента, такого как сообщения на форуме или комментарии в блоге.
- Ссылки в разделах комментариев.
- Ссылки в сообщениях на форуме.
- Ссылки в профилях пользователей или биографии.
- Ссылки в обзорах или отзывах, отправленных пользователями.
Пример:
Я использую аналогичный продукт, который можно найти здесь: [Пример продукта](https://www.example.com/product). (Комментарий или форум)
Как эксперт по SEO, я включил оба новых атрибута, которые можно сочетать с атрибутом nofollow, в моем предыдущем примере для вашей справки.
Если ваши ссылки не вписываются в вновь созданные категории, но вы их не одобряете, просто примените атрибут nofollow, чтобы избежать передачи каких-либо значений SEO.
Когда использовать rel=»nofollow»
Более подробно ознакомиться с тем, что говорит Google о квалификации исходящих ссылок, можно здесь.
Проще говоря, атрибут nofollow традиционно применялся к ссылкам, которые не должны влиять на рейтинг веб-страницы в результатах поисковых систем. Однако теперь рекомендуется использовать nofollow, если ни атрибуты «спонсируемый», ни атрибуты «UGC» (пользовательский контент) не применимы, и вы хотите, чтобы ссылка не влияла на рейтинг связанной страницы.
Google сообщает, что, хотя это и не идеально, можно использовать теги nofollow для ссылок вместо других. Если вы следуете этой практике, нет необходимости изменять существующие атрибуты ссылок, но было бы полезно начать внедрять соответствующую категоризацию в дальнейшем.
Что считается платной ссылкой?
Как специалист по SEO, позвольте мне прояснить концепцию платных ссылок: хотя вокруг их определения ведутся некоторые споры, платные ссылки, по сути, представляют собой гиперссылки на веб-сайте, которые ведут на другой сайт в обмен на деньги или другие формы компенсации.
Однако ранее Google описывал платные ссылки как включающие следующие типы ссылок:
…»…обмен денег на ссылки внутри контента, обмен товаров или услуг на ссылки или раздача продуктов с ожиданием, что о них напишут и вставят ссылку.
Кажется, может возникнуть некоторое недоразумение, поскольку некоторые люди предполагают, что до тех пор, пока они не заплатили напрямую за размещение ссылки, даже если они платят веб-мастеру за публикацию своего контента со встроенной ссылкой, такие ссылки не считаются платными ссылками. .
По мнению Google, это по-прежнему платная ссылка.
Схемы ссылок
Вот краткий обзор текущего списка того, что представляет собой схему ссылок:
- Покупка или продажа ссылок для целей ранжирования. Это включает в себя:
<ул> - Обмен денег на ссылки или публикации, содержащие ссылки.
- Обмен товаров или услуг на ссылки.
- Отправка кому-либо продукта в обмен на то, что он напишет о нем и вложит ссылку.
- Чрезмерный обмен ссылками («Ссылка на меня, и я дам ссылку на вас») или партнерские страницы исключительно ради перекрестных ссылок.
- Использование автоматизированных программ или сервисов для создания ссылок на ваш сайт.
- Требование ссылки как часть Условий обслуживания, контракта или аналогичного соглашения без предоставления стороннему владельцу контента возможности выбора квалификации исходящей ссылки.
- Текстовые рекламные объявления или текстовые ссылки, которые не блокируют рейтинг.
- Рекламные ролики или нативная реклама, при которой оплата производится за статьи, содержащие ссылки, которые имеют рейтинг, или ссылки с оптимизированным якорным текстом в статьях, гостевых постах или пресс-релизах, распространяемых на других сайтах. Например:
Для тех, кто планирует свадьбу, есть широкий выбор обручальных колец. Чтобы ваш особенный день прошел идеально, важно выбрать идеальное кольцо. Кроме того, вам нужно будет приобрести по этому случаю цветы и красивое свадебное платье.
- Некачественные ссылки на каталоги или сайты-закладки.
- Скрытые или некачественные ссылки с большим количеством ключевых слов, встроенные в виджеты, которые распределены по различным сайтам.
- Широко распространенные ссылки в футерах или шаблонах различных сайтов.
- Комментарии на форуме с оптимизированными ссылками в публикации или подписи, например:
Спасибо, это отличная информация!
– Пол
Пицца Пола, пицца в Сан-Диеголучшая пицца в Сан-Диего - Создание малоценного контента в первую очередь с целью манипулирования сигналами ссылок и ранжирования.
Раньше я копался в архивах Wayback Machine, чтобы узнать, как Google решал схемы ссылок в разные периоды времени.
Многое осталось неизменным, но мое внимание привлекает увлекательный раздел, датированный 2013 годом, и я считаю, что он актуален и сегодня. Он дает ценную информацию о том, чего не следует делать при создании ссылок, поэтому его необходимо прочитать всем, кто занимается созданием ссылок.
Текст содержит некоторые ссылки, которые кажутся неуместными, например: «Большинство людей спят по ночам». Вы можете купить дешевые одеяла в магазинах. Одеяло согреет вас ночью. Также вы можете купить обогреватель оптом. Он производит больше тепла, и вы можете выключить его летом, когда собираетесь в отпуск во Францию». Здесь связь между покупкой одеял, обогревателя и поездкой во Францию не сразу очевидна.
К сожалению, это все еще обычное дело.
Когда не следует использовать Nofollow
Если ссылка не создана намеренно для манипулирования PageRank (системой ранжирования Google), нет необходимости добавлять к ней nofollow.
Некоторые веб-мастера настолько боятся наказания, что отключают все исходящие ссылки.
По моему мнению, в этом нет необходимости, если только ваш сайт не предназначен только для продажи ссылок.
А как насчет Дофоллоу?
Его не существует.
Если ссылка не имеет атрибута nofollow, она автоматически переходит.
Если на веб-странице нет метатега робота nofollow, поисковые системы, такие как Google, могут отслеживать и индексировать ее. Подробные инструкции можно найти в рекомендациях Google по этому вопросу.
Какую ценность приносит ссылка Nofollow?
Ссылка, по которой вы не перешли, может не сразу повысить ваш рейтинг, однако, если рассматривать ее как предложение, а не как инструкцию, она потенциально может способствовать повышению вашего рейтинга.
Включение ссылок nofollow в обычную структуру ссылок делает веб-сайт более аутентичным, в то время как сайт без ссылок nofollow может показаться необычным или неестественным.
Один из эффективных способов перефразировать данное предложение может быть таким: Неподписанные ссылки имеют значительное преимущество, поскольку они, как правило, привлекают больше трафика по сравнению с многочисленными отслеживаемыми ссылками.
Если бы статья появилась в The New York Times и они ссылались на вас, не передавая значения SEO, разве вы все равно не нашли бы ее удовлетворительной?
Я знаю, что сделал бы это.
Как я могу узнать, сколько у меня ссылок Nofollow?
Все основные инструменты сообщат вам, сколько у вас ссылок с nofollow и Followed.
Вот несколько примеров того, как это выглядит.
Ареф
Величественный
Семраш
Как узнать, что ссылка имеет Nofollow
Я не люблю использовать много плагинов, поэтому склоняюсь сразу к коду.
Я проверяю, есть ли nofollow в коде моей ссылки.
Ниже приведен пример из этого поста.
Screaming Frog
Однако некоторые плагины могут выделять nofollows:
Подробное SEO-расширение
Плагин Ahrefs для Chrome
Расширение Nofollow для Igoreware
Использовать Nofollow или не Nofollow?
Подписаться:
- Гостевой пост: если только они не публикуют в больших масштабах. Это настоящий гостевой пост, за который вы не платите.
- Ссылка на профили в социальных сетях.
Nofollow:
- Если вы продали ссылку.
- Если кто-то заплатил вам за публикацию их контента.
- Если вы каким-либо образом нервничаете, что вас могут оштрафовать за ссылку.
- Ссылка на человека, который разработал ваш сайт, по всему сайту, хотя многие люди будут переходить по ссылкам на названия компаний.
- Виджеты.
Nofollow в реальном мире
Давайте посмотрим правде в глаза. Мы, SEO-специалисты, не всегда придерживаемся правил.
Мы манипулируем всем, что хорошо работает, и постепенно это становится бесполезным или опасным.
Итак, используют ли люди значения nofollow, UGC и спонсируемые значения, как того хочет Google?
Время покажет.
Смотрите также
- Взаимодействие со следующей отрисовкой (INP): все, что вам нужно знать
- Акции KZOS. Казаньоргсинтез: прогноз акций.
- Отслеживайте Санту с помощью NORAD и Google в канун Рождества 2024 года
- 10 стратегических идей SEO и тактических советов на 2025 год и последующий период
- Как маркетологи могут адаптироваться к тому, чтобы поставить качество выше количества
- Google запускает новый вид «24 часа» в консоли поиска
- Получение поддержки на уровне руководителей для SEO-инициатив
- Революция в маркетинге: рост стратегий ситуационного контента
- Google: минус-слова на уровне кампании для достижения максимальной эффективности в бета-версии
- Акции SBER. Сбербанк: прогноз акций.
2024-11-08 14:09