Пузырь фильтров: какие учебники вам больше не нужны?

Пузырь фильтров: какие учебники вам больше не нужны?

Как опытный цифровой маркетолог с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что ландшафт стратегий роста претерпел радикальную трансформацию. Тактика, которая когда-то гарантировала успех, теперь может сбить нас с пути, если мы будем цепляться за нее, как за комфортное одеяло в бурную ночь.


Неделю назад я вновь пережил ситуацию, которая произошла в 2016 году: я пошел спать, ожидая, что проснусь вместе с нашей первой женщиной-президентом, но проснулся и обнаружил вместо этого Трампа у власти.

Один личный вывод из результатов выборов, который легко перенести на органический рост, — это несоответствие между восприятием и реальностью. Вы думаете, что связаны с реальностью, но на самом деле это не так. Фильтр-пузырь.

Предвзятость подтверждения — это сок, который дает жизнь пузырькам фильтра.

Одна из эффективных перефразировок могла бы звучать так: Самый большой риск заключается в цеплянии за стратегии или убеждения, которые когда-то оказались успешными, но больше не являются эффективными.

Вопрос, который занимал мои мысли в течение последних двух лет, учитывая преобразующее влияние ИИ на наш сектор: в какие моменты я могу быть чрезмерно идеалистичным в отношении своих профессиональных обязанностей? Какие стратегии потеряли свою эффективность?

Потерянная эффективность

Пузырь фильтров: какие учебники вам больше не нужны?

За последние три года и StackOverflow, и Chegg столкнулись с ухудшением своей фундаментальной структуры, которое часто называют упадком. Первоначально их бизнес-стратегии оказались успешными, но, к сожалению, они столкнулись с проблемами, которые привели к этому сдвигу, о чем свидетельствуют достижения в области искусственного интеллекта (ИИ).

Как опытный веб-мастер, я часто сталкиваюсь с создателями контента и специалистами по SEO, которые, кажется, застряли в прошлом. Они продолжают выпускать контент, напоминающий 2014 год, сосредотачиваясь на вечно актуальных темах, основанных на объеме поиска, и подкрепляя их бесчисленными обычными обратными ссылками.

Читая эту строку, вы можете почувствовать смесь «все еще работает» и «не нового», но, работая консультантом, я все еще вижу, как в эти вещи втекает много денег. Слишком.

После многих месяцев труда и значительных финансовых вложений частый ответ звучит так: «SEO требует терпения». Подождите дольше и вложите больше средств, но вознаграждение останется неуловимым. Такая ситуация приводит к напрасной трате энергии и постепенной потере веры в возможности руководства.

Я вижу пять пузырей фильтров в органическом росте:

  1. Контент-маркетинг, ориентированный на Evergreen.
  2. Мышление прямого ответа.
  3. Низкорендный органический трафик.
  4. Объемное построение ссылок.
  5. Отказ от исследования клиентов.

Контент-маркетинг все еще жив и жив, но уже не в своей первоначальной форме.

Согласно отчету Института контент-маркетинга за 2025 год, более половины контент-маркетологов испытывают трудности с отслеживанием результатов своей работы и созданием контента, который эффективно вызывает желаемую реакцию.

Проще говоря, частые изменения в алгоритме Google могут вызвать ощущение непредсказуемости или непоследовательности. (Из «жестких» обновлений основного алгоритма)

Как профессионал в области цифрового маркетинга, я заметил, что обновления Google больше не следуют четкому и прямому пути. Из-за этой непредсказуемости поисковая оптимизация (SEO) стала менее надежным каналом, поскольку сложно предвидеть изменения и соответствующим образом адаптировать стратегии.

SEO по-прежнему может быть очень рентабельным, но оно больше не может добиться успеха в изолированном пространстве.

Внимание переключилось с открытого Интернета на платформы (социального) контента, такие как YouTube и LinkedIn. Шутка о том, что 40% представителей поколения Z используют TikTok для поиска вместо Google, — это не проблема с функцией, а смена поколений.

Контент-платформы отдают приоритет взаимодействию (больше внимания этому), а не немедленным кликам (меньше внимания этому). К сожалению, некоторые лидеры могут неправильно оценить его как источник транзакционных рекомендаций и разочароваться, в конечном итоге отказываясь от своего участия, чтобы уступить место другим.

Если присмотреться, все популярные платформы ориентированы на взаимодействие.

Как эксперт по SEO, я нахожу интригующим тот факт, что Google остается уникальным среди своих аналогов, поскольку ИИ превращает поиск в интерактивную платформу, а не просто в средство направления пользователей куда-то еще для получения ответов. Дело не в том, что люди покидают сайт, чтобы проверить или подтвердить информацию; вместо этого они делают это в первую очередь для подтверждения первоначальных результатов, а не для первоначального сбора данных.

Как эксперт по SEO, я постоянно подчеркиваю важность вовлечения аудитории для повышения видимости в Интернете. Бренды, которые успешно привлекают свою аудиторию, как правило, испытывают повышенную поисковую активность не только по брендовым терминам, но и по небрендовым запросам. Это связано с тем, что Google признает и отдает предпочтение брендам, которые находят отклик у пользователей, тем самым органично расширяя их охват.

За последние два года мой опыт работы в качестве эксперта по SEO показал мне, что очень важно, чтобы значительные объемы небрендированного органического трафика поддерживались брендовым трафиком. Проще говоря, если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт процветал, в современном цифровом пространстве решающее значение имеет сосредоточение внимания на привлечении как признанных, так и непризнанных посетителей.

Демонстрируя фаворитизм, я объяснил, как Google стремится обеспечить большую известность брендам в различных секторах. Вместо ссылок значительный вес теперь имеют «бренды». Хотя они остаются актуальными, речь идет не о количестве, а о качестве. Труднодоступные ссылки имеют наиболее существенный эффект. Как их можно приобрести? Занимаясь деятельностью по развитию бренда:

  1. Раунды финансирования приводят к появлению обратных ссылок TechCrunch.
  2. Реклама на YouTube приводит к ссылкам на главную страницу (если продукт хороший).
  3. Хорошая репутация ведет к освещению издателей.

Ничто из этого не сработает без глубокого понимания того, с кем вы хотите взаимодействовать.

Тревожная правда заключается в том, что многим маркетинговым командам не хватает знаний о том, как проводить исследования клиентов или устанавливать связи с ними, поскольку успех результативного маркетинга (измеряемый с помощью показателей) был чрезмерно эффективным в течение длительного периода, что потенциально затрудняло построение отношений.

Новая формула

Пузырь фильтров: какие учебники вам больше не нужны?

Стратегия обеспечения неожиданного роста органического развития к 6 ноября: налаживание связей, сохранение аутентичности и создание всеобъемлющей среды.

Связь

Рост трафика на платформе NotebookLM, превысивший уровни Perplexity после запуска функции подкастов, демонстрирует сильную связь между функцией подкаста и вовлеченностью аудитории.

Как специалист по цифровому маркетингу, я твердо верю, что независимо от того, имеем ли мы дело с отдельными потребителями или корпорациями, в конечном итоге мы общаемся с людьми. И в основе всего этого мы действительно жаждем значимых связей.

Подкасты и Reddit добились большого успеха, поскольку они способствуют налаживанию связей, контрастируя с безличным характером заранее подготовленного корпоративного контента.

Похоже, что люди склонны отдавать предпочтение уникальному, персонализированному контенту, а не общим и безличным материалам, даже если продвинутые системы искусственного интеллекта могут обеспечить аналогичные ответы. Однако контент, демонстрирующий опыт и идеи из первых рук, имеет тенденцию более эффективно вызывать отклик у аудитории.

Прослушивание голоса прямо в ухо создает более личную и непосредственную связь по сравнению с чтением текста. С другой стороны, мне принципиально важно подчеркнуть важность перехода на видеоразговоры.

По оценкам, 100 миллионов американцев слушают подкасты хотя бы раз в неделю2.

Ориентировочная стоимость рекламного рынка в 2 миллиарда долларов в США и 4 миллиарда долларов во всем мире в 2024 году кажется относительно небольшой, если учесть, что трехчасовой подкаст Трампа с Джо Роганом уже собрал более 48 миллионов просмотров по сравнению со средней ежедневной аудиторией Fox News, равной 3,5. миллион.

В течение значительного периода времени все больше и больше людей включали Reddit в свои поисковые запросы. Лишь намного позже Google скорректировал видимость этого домена в соответствии с уровнем спроса.

Многим не нравится видимость Reddit в поиске, но это прямой результат желания подключаться, а не просматривать веб-сайты.

Марш заказов. Нет никаких сомнений в том, что компаниям следует инвестировать в Reddit и подкасты.

Будь то реклама или органические кампании, запуск собственного подкаста компании не так важен, как вопрос о том, как вы можете связаться со своей аудиторией на этих платформах. Несколько идей:

  1. Неотшлифованное видео основателя, рассказывающего историю компании.
  2. AMA или за кулисами Reddit.
  3. Реклама в подкастах, читаемая хостом.

В основе лежит глубокое понимание того, что ценят ваши клиенты, их проблемы и то, как они вас воспринимают.

Подлинность

Одного создания контента для привлекательных платформ недостаточно; оно должно ощущаться подлинным или реальным. Однако термин «аутентичный» иногда может показаться расплывчатым. Позвольте мне попытаться внести ясность.

Я ценю объяснение Сета Година: все дело в постоянной демонстрации того, что ваша личность соответствует тому, чем вы ее называете. Поддерживать ложный образ в течение трехчасового подкаста довольно сложно, что делает этот формат эффективным.

Как специалист по цифровому маркетингу, я определяю подлинность как сохранение последовательности во всех действиях, независимо от того, кто смотрит. Когда поведение человека соответствует его обещаниям, мы действительно видим подлинность в действии.

К сожалению, для большинства избирателей характер Трампа, похоже, имел большее значение, чем его политика. Оба кандидата были весьма активны на различных контент-платформах, понимая, что почти половина молодых людей полагаются на TikTok для получения новостей. У брендов, имеющих надежную стратегию в социальных сетях, примерно в восемь раз больше шансов превзойти свои целевые показатели доходов на 25% по сравнению с брендами с менее зрелыми стратегиями в социальных сетях. 5

Трамп увидел значительный рост числа своих последователей и упоминаний хэштегов, почти в два раза больше, чем Харрис, благодаря сотрудничеству с популярными представителями поколения Z, такими как Адин Росс и Логан Пол.

Выборы, как и рост бизнеса, не выигрываются и не проигрываются из-за какого-то одного фактора, но социальные сети предоставляют непрерывную платформу для представления последовательной информации.

Марширующие заказы. Расширьте правила бренда, выйдя за рамки просто письменного слова или использования логотипа компании.

Должен быть сценарий для сюжетных моментов, сообщений и персонажей аудитории.

Найдите в нашей команде людей, обладающих необходимыми навыками и харизмой, чтобы эффективно представлять нашу компанию на таких платформах, как YouTube и Reddit, и дайте им видные роли.

Объемный звук

Когда я выступаю на конференциях, я обычно смотрю в море ноутбуков или смартфонов. Я делаю то же самое, когда смотрю презентацию. Мы постоянно отвлекаемся и полуслушаем.

В результате для победы недостаточно быть общительным и искренним; тебе нужно быть везде.

Трамп, говоря сумасшедшие вещи, дает ему бесплатную разоблачение, и это сработало для него.

HubSpot может похвастаться одним из самых известных блогов в индустрии SaaS, но он также приобрел информационные бюллетени и создал сеть подкастов с определенной целью — обеспечить всеобъемлющее звучание или влияние в различных медиаформатах.

В ответ на упадок традиционных СМИ компании строят мини-медиа-империи, чтобы повысить узнаваемость своего бренда.

Стратегический план. Определите местоположение вашей целевой аудитории и сосредоточьте на ней больше ресурсов. Использование таких платформ, как YouTube и подкасты, является логичным выбором. Разумно повторно используйте свой контент. Поддерживайте последовательность как в повествовании, так и в имидже бренда.

На цель

В настоящее время территория расширения разбросана и перевернута, а стратегии, которые раньше обеспечивали прогресс, теперь могут сбить нас с курса.

Как опытный специалист в области SEO, я заметил поразительное сходство между выборами 2024 года и миром цифрового маркетинга: зона комфорта устаревших стратегий и суровая реальность снижения результатов. Многие маркетологи и специалисты по поисковой оптимизации используют тактики, которые когда-то творили чудеса, но теперь приносят уменьшающуюся отдачу. Пришло время переосмыслить наши подходы, чтобы оставаться впереди в этом постоянно развивающемся цифровом мире.

В развивающейся среде, где ИИ влияет на создание контента, очевидно, что успешный подход заключается в установлении подлинных отношений, поддержании постоянной аутентичности и создании захватывающего опыта посредством всестороннего понимания аудитории.

Вопрос уже не в том, будет ли развиваться органический рост, а в том, насколько быстро вы адаптируетесь.

Смотрите также

2024-11-12 17:39