Насколько важен трафик чат-ботов с искусственным интеллектом в B2B?

Насколько важен трафик чат-ботов с искусственным интеллектом в B2B?

Как опытный цифровой маркетолог с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что этот анализ просто открывает глаза. Потенциал быстрого роста чат-ботов с искусственным интеллектом предоставляет предприятиям беспрецедентную возможность адаптироваться и процветать в этой постоянно развивающейся цифровой среде.

Когда Томас Эдисон построил ее в 1882 году, у первой коммерческой электростанции было всего 59 клиентов.

Спустя 18 лет примерно 3,8 миллиона американских домохозяйств (что составляет около 5%) уже были подключены к электросети. С этого момента расширение энергосистемы нашей страны значительно ускорилось.

  • 8% в 1907 году.
  • 35% в 1920 году.
  • 68% в 1929 году.

Мы стоим на пороге аналогичной технологии: искусственного интеллекта.

  • ChatGPT — второй по темпам роста потребительский продукт.
  • Капитальные затраты гиперскейлеров могут превысить 300 миллиардов долларов в 2025 году2.
  • ИИ уже делает консультантов, писателей и финансовых экспертов более эффективными.
  • Совместный отчет Semrush и Statista показал, что каждый десятый интернет-пользователь в США сначала обращается к ИИ для поиска, прежде чем изучать поисковые системы.

Но когда наступит подходящее время для B2B-компаний инвестировать в видимость чат-ботов с искусственным интеллектом?

B2B представляет собой особенно интересный случай по трем причинам:

  1. Более длительные циклы продаж.
  2. Высокая конкуренция.
  3. Чат-боты с искусственным интеллектом напрямую отвечают на множество информационных запросов, которые раньше приносили трафик из Google. Электронная коммерция, например, отличается тем, что поиск либо начинается непосредственно на Amazon, либо покупки встроены в систему (см. Покупки в Perplexity или новый опыт Google).

Я изучил данные о рефералах, поступающие от ведущих чат-ботов с искусственным интеллектом в шесть B2B-фирм, которые в совокупности получают более миллиона посещений каждый месяц.

Данные показывают, что средний показатель составляет 0,14% при сравнении рефералов чат-ботов с искусственным интеллектом и обычных посещений. Это один реферал на каждые 714 органических посещений. Арахис.

В ближайшие три года на чат-боты с искусственным интеллектом может приходиться более 35% всех естественных (или органических) посещений веб-сайтов. Учитывая эту тенденцию, компаниям рекомендуется уже сейчас разработать стратегии увеличения своего присутствия в Интернете, чтобы они могли извлечь выгоду из преимуществ, которые дает раннее внедрение.

Сколько трафика отправляют чат-боты с искусственным интеллектом?

Насколько важен трафик чат-ботов с искусственным интеллектом в B2B?

В шести компаниях B2B, которые я исследовал, трафик, генерируемый чат-ботами с искусственным интеллектом через рефералов, значительно увеличился. В первой половине 2024 года эти чат-боты посещали в среднем около 250 посещений в месяц. Однако в ноябре эта цифра взлетела до более чем 1300 посещений, что представляет собой пятикратное увеличение.

Насколько важен трафик чат-ботов с искусственным интеллектом в B2B?

Неудивительно, что ChatGPT отправляет больше всего реферального трафика — почти 50%.

Недоумение занимает второе место с 21,7%.

Близнецы занимают удивительно далекое пятое место.

Несмотря на то, что и Bing, и Copilot генерируют больше веб-трафика, остается неясным, обусловлен ли этот высокий трафик предпочтениями пользователей или дизайном Gemini, разработанным поисковым гигантом Google. Удивительно, почему Gemini, по сравнению с ним, получает относительно меньше реферального трафика.

Хотя трафик от чат-ботов с искусственным интеллектом быстро растет, он составляет лишь небольшую часть (0,34%) по сравнению с органическим трафиком, который мы получаем.

Для некоторых предприятий этот процент может составлять всего 0,09%, а для других — до 0,9%. Часто упускается из виду вклад реферального трафика, генерируемого чат-ботами с искусственным интеллектом, из-за его, казалось бы, незначительного масштаба.

Мудрый менеджер может рассматривать относительно незначительный способ привлечения клиентов как отвлечение внимания. Однако не обращайте на это внимания на свой страх и риск.

Реферальный трафик от чат-ботов с искусственным интеллектом растет в среднем на 25,6% в месяц.

Поскольку большая часть нашего окружения основана на линейных концепциях, таких как расстояние и время, нам, людям, обычно сложно понять сложный рост.

Ежегодный темп роста в 7% кажется безобидным, пока вы не осознаете, что он удвоит рост за 10 лет.

Только 14 % американцев в США пробовали ChatGPT3. Они стали первыми, кто его внедрил.

Еще около 126 миллионов человек в Соединенных Штатах, если принять во внимание фактор старения, потенциально могут перенять эту тенденцию в ближайшие годы. Такое увеличение может еще больше увеличить приток реферального трафика. Однако важно отметить, что эти цифры отражают только население США.

И наоборот, для многих B2B-бизнесов органический трафик остается на прежнем уровне или даже снижается. Согласно данным, которые я проанализировал, средний рост органического трафика с января по ноябрь был всего лишь в 1,1 раза выше.

Насколько важен трафик чат-ботов с искусственным интеллектом в B2B?

Прогнозируется, что примерно через три года более трети всего органического веб-трафика может исходить от чат-ботов с искусственным интеллектом, если мы сосредоточимся на устойчивых тенденциях роста.

Ожидается, что примерно треть общего трафика будет поступать от чат-ботов с искусственным интеллектом. Среди шести компаний, которые я рассматриваю, две получат более чем в два раза больше трафика от чат-ботов с искусственным интеллектом по сравнению с тем, что они получают от поисковых систем.

Ссылка на прогнозы соотношения органического трафика:

  • Сегодня: 0,14% (январь – ноябрь).
  • Через год: 0,79%.
  • Через два года: 5,7%.
  • Через три года: 52%.

На данный момент неясно, заменят ли чат-боты с искусственным интеллектом использование поисковых систем напрямую или люди продолжат использовать обе.

Кажется более вероятным, что мы увидим последний вариант из-за постепенного характера интеграции ИИ, поскольку универсальность моделей больших языков (LLM) может со временем привести к их широкому использованию.

На третий год, когда распространение чат-ботов с искусственным интеллектом увеличится, вы заметите, что мой прогнозный график показывает большую общую цифру. Это подразумевает возможность увеличения трафика, а не его уменьшения, особенно для B2B-фирм.

Действительно, стоит отметить, что этот анализ сосредоточен только на шести компаниях B2B, поэтому темпы их роста могут не сохраняться такими же темпами с течением времени.

Большинство прогнозов ошибочны, но это упражнение помогает увидеть, насколько быстро может измениться статус-кво.

Подразумеваемое

Мой совет ясен: не делайте ставку на паровые двигатели. Банк в электросети.

Чат-боты с искусственным интеллектом демонстрируют признаки экспоненциального развития, которое в конечном итоге может превзойти наше интуитивное понимание.

Вот что я говорю своим (B2B) клиентам:

  • Отслеживайте сканеры LLM, реферальный трафик и конверсии по целевым страницам, чтобы выяснить, какой контент сканируется и хорошо работает в чат-ботах с искусственным интеллектом.
  • Отслеживайте свои ключевые слова как вопросы с помощью собственной системы отслеживания на основе API или собственных инструментов отслеживания LLM. Отслеживайте видимость ChatGPT, Perplexity, Copilot/Bing и Gemini, потому что мы еще не знаем, приведет ли «оптимизация чат-бота с помощью искусственного интеллекта» к одинаковым результатам для всех чат-ботов, подобно тому, как SEO очень похоже для Google и Bing, или они будут вознаграждайте разные подходы.
  • Тестируйте новый контент и его корректировки, чтобы предоставлять более точные ответы в чат-ботах с искусственным интеллектом. Настало время написать пьесу.
  • Продолжайте заниматься классическим SEO, поскольку чат-боты с искусственным интеллектом по-прежнему во многом полагаются на свои результаты при поиске ответов.

Смотрите также

2024-12-10 17:42