Исследование: ChatGPT и инструменты искусственного интеллекта завоевывают позиции на рынке поиска

Как опытный эксперт по SEO с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я, как никто другой, был свидетелем эволюции поисковых систем. Результаты этого недавнего исследования привлекли мое внимание и заставили меня сесть и обратить на это внимание.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Исследование более тридцати различных сайтов показывает, что Perplexity и ChatGPT становятся жизнеспособными вариантами, служащими потенциальной заменой обычным поисковым системам.

Дэвид Белл, соучредитель Previsible, считает, что это указывает на то, что рост Google остановился:

Доминирование Google в поиске демонстрирует признаки ослабления, поскольку пользователи обращаются к альтернативам, таким как ChatGPT, Claude, Co-pilot и Bing. Такое изменение предпочтений связано с тем, что люди считают новые платформы более эффективными в удовлетворении своих поисковых потребностей.

Это исследование представляет некоторые важные выводы. Хотя он, возможно, и не дает нам всей картины, на данный момент он предлагает самые точные и актуальные данные, которые у нас есть.

Ключевые выводы

Реферальный трафик

Как опытный веб-мастер, я заметил интересную закономерность в нашем реферальном трафике. Похоже, что Perplexity и ChatGPT вместе взятые составляют примерно 37% этой суммы, в то время как CoPilot и Gemini отстают примерно по 12-14% каждый.

Стоит отметить, что значительная часть трафика LLM поступает из финансового сектора, составляя примерно 84% всех проверенных рефералов.

В видеообзоре исследования Белл объясняет:

С помощью языковых моделей, основанных на искусственном интеллекте, наблюдается значительный всплеск интереса к финансовым темам. Возможно, это связано с тем, что эти модели интегрированы с различными платформами, что обеспечивает более легкий доступ для пользователей.

Распространение контента

Исследование показывает, что сообщения в блогах получают 77,35% реферального трафика LLM, за которыми следуют:

  • Посещения главной страницы (9,04%)
  • Новостной контент (8,23%)
  • Путеводители (2,35%)

Как отметил Белл, в эпоху искусственного интеллекта очень важно помнить, что ценная информация продолжает иметь вес. Тем не менее, он предлагает уделять особое внимание оптимизации коэффициента конверсии (CRO) и пользовательскому опыту, поскольку поиск с помощью ИИ не отдает приоритет страницам продуктов в языковых моделях.

Согласно результатам исследования, страницы продуктов привлекают только около 0,5% от общего реферального трафика от LLM, что указывает на потенциальные трудности в разработке эффективных стратегий электронной коммерции.

Заглядывая в будущее

Проще говоря, только около четверти одного процента (0,25%) от общего трафика приходится на реферальные ссылки в наиболее пострадавших регионах, но в отчете указывается, что эта цифра быстро растет.

За последние 90 дней исследования Previsible обнаружил:

  • 900% рост числа рефералов ChatGPT для индустрии мероприятий
  • 400 %+ рост трафика ChatGPT для секторов электронной коммерции и финансов
  • Стабильный рост для всех моделей, кроме CoPilot

Белл объясняет, что это может означать для веб-сайтов:

Как опытный веб-мастер, я хотел бы поделиться некоторыми интересными прогнозами. Если мы сохраним стабильные темпы роста, около 200% увеличения органического или искусственного трафика примерно каждые 90 дней в течение следующих 12 месяцев, потенциально на него может приходиться до 20% от общего трафика веб-сайта. Это впечатляющее расширение, которое я с нетерпением жду!

Оповещение о бесплатном инструменте

Компания Predictable разработала бесплатную панель мониторинга Looker Studio, предназначенную для помощи компаниям в мониторинге веб-трафика, исходящего из различных моделей изучения языка (LLM), таких как ChatGPT, Perplexity, Co-pilot, Gemini и Claude.

Вы можете выбрать свою учетную запись Google Analytics 4 (GA4) и диапазон дат для просмотра данных.

На приборной панели отображается:

  • Обычные сеансы: общее количество обычных сеансов за выбранное время.
  • Всего сеансов LLM: количество сеансов LLM с процентной разбивкой.
  • Трафик LLM с течением времени. Линейный график, показывающий тенденции трафика LLM, с отдельными линиями для каждого LLM.
  • Трафик LLM по целевым страницам: Таблица самых популярных целевых страниц по трафику LLM, включая сеансы, процентное соотношение, среднее время на странице и сравнение со средними показателями по сайту.

Как это помогает

Анализируя эти данные, вы можете:

  • Оцените влияние LLM на ваш трафик по сравнению с органическим трафиком.
  • Определите, какие LLM привлекают больше всего трафика, и настройте свой контент.
  • Отслеживайте рост трафика LLM с течением времени и адаптируйте свои стратегии.
  • Откройте для себя популярные целевые страницы среди пользователей LLM и улучшите их для вовлечения.
  • Сравните время, потраченное пользователями LLM на каждой странице, со средним показателем по сайту, чтобы определить области, требующие улучшения.

В итоге

Вот три ключевых вывода из исследования:

  • На финансовых веб-сайтах наблюдается наибольшая активность рефералов LLM, при этом контент блогов получает большую часть посещений.
  • Страницы продуктов редко появляются в результатах LLM, что указывает на необходимость корректировки стратегий электронной коммерции.
  • Темпы роста значительны и потенциально могут достичь 20% от общего объема трафика в течение года, если текущие тенденции сохранятся.

Чтобы эффективно справиться с этими закономерностями, всегда стремитесь к продуманной стратегии, когда дело доходит до привлечения посетителей и совершенствования ваших методов.

Не гонитесь за ИИ-трафиком, если это может повредить вашим продажам.

Будет интересно посмотреть, как изменится это число к следующему году.

Смотрите также

2024-12-22 19:38