15 вопросов, которые следует задать на собеседовании кандидатам на должность специалиста по цифровому маркетингу

Наем правильного специалиста по цифровому маркетингу может как укрепить, так и разрушить вашу маркетинговую команду.

Вместо того чтобы искать только человека, который разбирается в рекламе с оплатой за клик (PPC) или может создавать контент для социальных сетей, вы стремитесь найти профессионала, который следит за новейшими инструментами, платформами и отраслевыми нормами, обеспечивая всестороннее понимание и эффективную реализацию в цифровом маркетинге.

Вам нужен эксперт, который может быть гибким, планировать тактически заранее и сохранять гибкость, когда обстоятельства принимают неожиданный оборот, поскольку такие ситуации возникают часто.

Когда дело доходит до подбора персонала на должности в сфере цифрового маркетинга, независимо от того, работаете ли вы в агентстве или возглавляете внутреннюю маркетинговую команду, крайне важно глубже вникать в суть вопроса, а не только поверхностно изучать его.

Основное внимание здесь уделяется изучению мыслительных процессов, стратегий решения проблем и творческих подходов потенциальных сотрудников в соответствии с целями вашей компании.

Иногда «почему», стоящее за этими вопросами, важнее самого вопроса.

Вот 15 важных вопросов для собеседования, которые помогут вам нанять следующую звезду цифрового маркетинга.

Вопросы по тактическим знаниям

Первый набор вопросов фокусируется на тактических знаниях человека в области цифрового маркетинга.

1. Как использовать ИИ и автоматизацию для улучшения своих кампаний?

ИИ и автоматизация — это уже не просто модные слова. Это инструменты, формирующие работу маркетологов.

Этот вопрос позволяет выяснить, использует ли кандидат эти инструменты для повышения производительности или он просто следует модным тенденциям.

https://www.searchenginejournal.com/wp-json/sscats/v2/tk/Middle_Post_Text

2. Каков ваш подход к созданию и уточнению сегментов аудитории для целевых кампаний?

Выбор целевой аудитории стал более тонким, и это навык, который нельзя игнорировать.

Этот вопрос позволяет глубже понять стратегию, позволяющую охватить нужных людей в нужное время.

  • На что обратить внимание: Конкретные методы, такие как объединение данных управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) с аналитикой платформы или тестирование похожих аудиторий. Будьте осторожны с кандидатами, которые полагаются исключительно на предустановленные шаблоны аудиторий без настройки.

3. На каких платформах вам больше всего нравится работать и почему?

Задавая этот вопрос, мы можем определить навыки человека в конкретных областях, а также выявить возможности для улучшения.

  • На что обратить внимание:Хороший специалист по цифровому маркетингу должен уметь комфортно работать на разных платформах и с разными инструментами. Это справедливо и для тех, кто ищет специалиста по PPC или SEO, и для тех, кто занимается кросс-канальным маркетингом.

4. Как вы используете собственные данные для информирования своих кампаний?

Ценность данных из первых рук растет, поскольку сомнения относительно дальнейшего использования сторонних отслеживающих файлов cookie сохраняются. Этот запрос проливает свет на то, как кандидат приспосабливается к этому переходу к приоритету конфиденциальности пользователей в своем подходе.

  • На что обращать внимание: Кандидат может говорить о таких стратегиях, как сегментация электронной почты, программы лояльности или даже о том, как он подошел к сбору данных первой стороны, чтобы гарантировать, что он может правильно использовать их в кампаниях. Потенциальным красным флагом является использование устаревших методов на основе cookie без резервного плана.

5. Можете ли вы привести пример использования кроссплатформенной рекламы, которая дала результаты?

В области цифрового маркетинга очевидно, что большинство стратегий не работают эффективно, если сосредоточиться только на одной платформе. Вместо этого кандидатам важно продемонстрировать свою способность рассматривать и управлять цифровыми средами как взаимосвязанными системами.

6. Каков ваш опыт работы с инструментами визуализации данных и как вы представляете эффективность кампании заинтересованным сторонам?

Как опытный вебмастер, я узнал, что делиться «почему» за «что» так же важно, как и предоставлять сами результаты. Этот запрос углубляется в их коммуникативное мастерство и способность плести убедительное повествование с использованием необработанных данных.

Вопросы по стратегическим знаниям

Помимо понимания шагов по выполнению задачи, не менее важно понимать цель каждого предпринимаемого вами действия.

Последующие вопросы дадут нам представление о мыслительном процессе кандидата, что позволит нам оценить его способность стратегически связывать все воедино для наших клиентов.

7. Как вам удается оставаться в курсе изменений в отрасли и что из того, чему вы недавно научились, повлияло на вашу работу?

Цифровой ландшафт меняется каждый день.

Пренебрежение необходимостью быть в курсе последних отраслевых практик и обновлений платформы может поставить под угрозу результаты клиента. Важно убедиться, что в вашей команде есть человек, хорошо разбирающийся в любых новых тенденциях или изменениях в этой области, поскольку эти факторы могут существенно повлиять на производительность.

  • На что обращать внимание: Важно понимать, какие методы использует кандидат, чтобы оставаться «в курсе». Если кандидат говорит, что он слишком занят, чтобы выделить время на чтение тенденций, я бы посчитал это тревожным сигналом.

8. Приходилось ли вам менять стратегию кампании из-за изменения правил конфиденциальности данных?

Законы о защите данных изменили правила игры, особенно в сфере PPC.

Этот вопрос оценивает способность кандидата соблюдать правила, обеспечивая как эффективность кампании, так и ее соблюдение.

9. Как вы измеряете успех различных типов кампаний?

Как профессионал в области цифрового маркетинга, я твердо верю, что не существует универсальной формулы успеха в этой динамичной области. Вместо этого крайне важно настраивать наши стратегии, согласовывая цели, ключевые показатели эффективности (KPI) и анализ данных для достижения уникальных целей каждого проекта. Адаптируя наши подходы, мы можем максимизировать эффективность и добиться выдающихся результатов.

  • На что обращать внимание: Кандидаты должны упомянуть о постановке конкретных целей KPI на основе канала и цели кампании. Будьте осторожны с теми, кто полагается на тщеславные метрики вроде показов, не привязывая их к результатам бизнеса.

10. Как объяснить сложные ответы клиенту или высшему руководству?

На любой должности в сфере цифрового маркетинга вы неизбежно столкнетесь с ситуациями, когда все говорят стенографией (аббревиатурами), а детали могут быть довольно сложными (глубокими в конкретике). Однако, когда вы работаете в команде, это становится менее пугающим, поскольку все знакомы с терминологией.

Иногда нужно что-то объяснить, как будто говоришь с учеником третьего класса. Меньше — значит больше.

  • Зеленые флажки, на которые стоит обратить внимание:
    • Кандидаты, которые знают, как ориентироваться в своем языке в зависимости от роли человека, с которым они общаются.
    • Когда кандидат обладает знаниями основных деловых вопросов, которые важны для этой роли.
    • Они знают, как объяснить «почему» за пиками и спадами производительности.
  • Красные флажки, на которые следует обратить внимание:
    • Кандидат обходит этот вопрос стороной?
    • Этот кандидат из тех, кому сложно быстро соображать?
    • Считает ли он, что нужно делиться слишком большим объемом данных, чтобы избегать вопросов?

Вопросы о культуре и соответствии

Последний раунд вопросов посвящен оценке будущих последствий роли нового члена вашей команды по цифровому маркетингу.

Вы не ищете временного сотрудника, вы нанимаете его на длительный срок.

Ваша цель — сделать надежный выбор кандидата, принимая во внимание такие факторы, как его личные качества, его способность гармонично работать с коллегами и клиентами, а также уровень его эмпатии.

11. Каков ваш стиль управления и как вы обеспечиваете согласованность действий в команде?

Лидерство и сотрудничество имеют решающее значение в маркетинговых ролях.

Этот вопрос помогает оценить, как их подход дополняет динамику вашей команды.

  • Зеленые флажки, на которые следует обратить внимание: Сильные кандидаты упомянут о содействии открытому общению, использовании четких схем постановки целей или адаптации своего стиля к отдельным членам команды.
  • Признаки, на которые следует обратить внимание: Если вы заметили какие-либо тенденции к микроменеджменту или если кандидат избегает разрешения конфликтов.

12. Как вам удается совмещать независимую работу с сотрудничеством между отделами?

Во многом аналогично тому, как уже говорилось ранее, специалисты по цифровому маркетингу часто выполняют независимые обязанности наряду с совместными проектами.

Разные люди преуспевают в разных ролях в разных ситуациях. Интересно, что профессия цифрового маркетинга может потребовать независимой работы, совместной работы в команде или даже сочетания того и другого.

Этот вопрос подчеркивает их способность работать сообща, в команде, а не изолированно.

  • На что обратить внимание: Примеры успешного управления независимыми проектами при согласовании с другими отделами команды. Будьте осторожны с кандидатами, которые испытывают трудности в сотрудничестве, общении или предпочитают работать изолированно.

13. Можете ли вы описать случай, когда вы внесли вклад в поддержание позитивной командной культуры?

Сильная корпоративная культура является ключом к удержанию кадров и производительности.

Этот вопрос показывает, как они ценят и влияют на динамику на рабочем месте.

  • На что обращать внимание: Конкретные случаи, когда они признавали коллегу, способствовали сплочению команды или помогали разрешать конфликты. Избегайте кандидатов, которые считают построение культуры неважным.

14. Как вы справляетесь с конструктивной обратной связью, как давая, так и получая ее?

Конструктивная обратная связь играет решающую роль в содействии росту, и этот вопрос проверяет их умение вести содержательные дискуссии.

  • На что обращать внимание: Ищите примеры изящного принятия обратной связи, действий в соответствии с ней и вдумчивого предложения конструктивной критики. Красные флажки включают оборонительную позицию или избегание сложных разговоров.

15. Что вы ищете в этой роли?

Поначалу я бы уклонился от этого вопроса. Однако в последнее время я активно задаю его каждому интервьюируемому.

Представление нового лица в организации часто требует значительных инвестиций времени и ресурсов. Это обусловлено такими факторами, как обширный процесс адаптации, потребность в специальном персонале для руководства и обучения нового сотрудника, а также другими сопутствующими расходами.

  • На что обращать внимание: Если у них нет четкого ответа, это потенциальный красный флаг. Они просто ищут позицию для перехода? Хотя в этом нет ничего плохого, лучше знать заранее, чтобы согласовать ожидания обеих сторон.

При рассмотрении потенциального найма, соответствует ли причина их присоединения этике и принципам нашей компании? Если есть несоответствие, это говорит о том, что они могут быть неидеальным кандидатом для нас.

Подводя итоги

Наем подходящего специалиста по цифровому маркетингу — это не просто поиск человека с отличным резюме.

Цель — найти человека, который хорошо впишется в вашу команду, разделяет ваши бизнес-цели и обладает способностями преуспевать в динамичной, постоянно меняющейся среде.

Используйте эти запросы, чтобы глубже изучить вопрос и найти соискателей, обладающих сочетанием опыта, гибкости и дальновидных способностей, которые подходят для текущего года и будущих периодов.

По сути, вы не просто ищете человека, который будет решать текущие вопросы, — вы ищете кандидата, который сможет извлечь выгоду из будущих перспектив.

Смотрите также

2025-02-03 14:10