Как создатель контента, который потратил бесчисленные часы, вложив все свое сердце и душу в создание интересных видеороликов для YouTube, я не могу не быть глубоко заинтригован загадочной работой алгоритма рекомендаций этой платформы. С каждым новым загруженным видео я с нетерпением жду ответа от богов YouTube – получит ли оно теплый прием от зрителей или останется томиться в безвестности?
Вместо того, чтобы просто подсчитывать количество кликов или просмотров видео на YouTube, алгоритмы платформы уделяют первоочередное внимание тому, чтобы зрители были заинтересованы и удовлетворены контентом, который они потребляют.
В статье исследуется внутренняя работа алгоритмической системы YouTube и показано, как она рекомендует видео, которые находят отклик у зрителей и способствуют продолжительному взаимодействию.
Простым и понятным языком: я был бы рад поделиться с вами процессом, который YouTube использует для выбора видео для различных разделов своей платформы, включая домашнюю страницу и «предлагаемые следующие варианты».
Как опытный веб-мастер с большим опытом оптимизации контента для YouTube, я был бы рад поделиться некоторыми соображениями о том, почему одни видео появляются чаще, чем другие, а также о роли алгоритма YouTube в адаптации видеорекомендаций для отдельных пользователей.
Посредством детального анализа мы стремимся предоставить маркетологам и пользователям YouTube ценную информацию об эффективном сотрудничестве с платформой YouTube.
В конце приводится краткое изложение всех фактов.
Приоритизация удовлетворенности зрителей
Как опытный веб-мастер, я заметил, что на заре существования YouTube платформа в значительной степени полагалась на данные о времени просмотра для ранжирования видео. Предполагалось, что более продолжительный просмотр указывает на большее удовлетворение аудитории.
Тем не менее, они пришли к пониманию, что общего времени просмотра само по себе недостаточно, поскольку оно не гарантирует удовлетворения зрителя.
Примерно с начала 2010-х годов YouTube начал уделять особое внимание показателям удовлетворенности зрителей, чтобы определить порядок, в котором контент появляется на платформе.
Алгоритмы учитывают такие сигналы, как:
- Ответы на опросы, в которых зрителям напрямую задают вопрос об их удовлетворенности рекомендуемыми видео.
- Нажатия на кнопки «нравится», «не нравится» или «не интересно», что указывает на удовлетворение.
- Общие показатели удержания аудитории, такие как процент просмотренных видео.
- Метрики поведения пользователей, включая то, что пользователи смотрели раньше (история просмотра) и что они смотрят после видео (смотреть дальше).
Алгоритмы рекомендаций адаптируются и совершенствуются на основе действий и отзывов пользователей, что позволяет им предлагать оптимальные видео для каждого человека.
Как видео ранжируется на главной странице
На главной странице YouTube собраны и ранжированы видео, которые зритель, скорее всего, посмотрит.
К факторам ранжирования относятся:
Данные об эффективности
Основываясь на моем обширном опыте работы с цифровыми медиа и аналитикой, я могу сказать вам, что существуют определенные ключевые показатели эффективности (KPI), на которые YouTube опирается, чтобы оценить привлекательность видео для своей аудитории. Среди этих показателей — рейтинг кликов, основанный на показах и средней продолжительности просмотра.
Персонализированная релевантность
Помимо анализа статистики производительности, YouTube уделяет большое внимание индивидуальным предпочтениям, чтобы адаптировать контент главной страницы для каждого пользователя. Эта настройка основана на их прошлых привычках просмотра, подписках и взаимодействии с определенными темами или каналами.
Как YouTube ранжирует предлагаемые видеорекомендации
Столбец «Рекомендуемые видео» специально создан для поддержания вовлеченности зрителей, рекомендуя видео, соответствующие их текущему контенту и личным предпочтениям.
К факторам ранжирования относятся:
Совместный просмотр видео
YouTube изучает привычки аудитории смотреть видео, чтобы определить видео, которые часто просматриваются последовательно или в паре. Признавая эти тенденции, YouTube может предлагать релевантный контент, который в дальнейшем может привлечь внимание зрителей.
Соответствие тем/категорий
Алгоритм ищет видео по схожим темам или предметам, которые можно предложить, улучшая качество просмотра благодаря близкому контенту.
Личная история просмотра
На основе прошлых привычек просмотра и предпочтительного контента зрителя можно эффективно предложить рекомендации по дополнительным видео, которые соответствуют его интересам.
Подписки на каналы
Как эксперт по SEO, я бы перефразировал это так: каналы, чьи видео зрители регулярно просматривают и с которыми взаимодействуют, имеют приоритет в предоставленных предложениях, поддерживая взаимодействие пользователей с предпочитаемыми ими создателями контента.
Внешние переменные ранжирования
YouTube признал, что следующие внешние переменные могут повлиять на производительность видео:
- Общая популярность и уровень конкуренции по различным темам и категориям контента.
- Изменение моделей поведения зрителей и тенденций интереса к тому, какой контент они потребляют.
- Сезонные эффекты могут влиять на то, какие типы видео люди смотрят в разное время года.
Для авторов, которые только начинают свою деятельность или у которых меньше подписчиков, YouTube активно работает над тем, чтобы их контент стал известен, предлагая его в качестве рекомендации.
Фирма внимательно следит за достижениями новичков и постоянно добивается успехов в улучшении, в том числе:
- Использование передовых языковых моделей искусственного интеллекта для лучшего понимания тем контента и интересов зрителей.
- Оптимизация процесса поиска за счет улучшенных макетов и путей содержания, чтобы уменьшить «паралич выбора».
Стратегии для авторов
Чтобы достичь наивысшего уровня удовлетворенности зрителей и повысить вероятность рекомендаций видео, создатели контента могут принять следующую стратегию:
- Сосредоточьтесь на создании контента, который обеспечивает высокую удовлетворенность зрителей за счет сильного удержания аудитории, положительных ответов на опросы, лайков/вовлеченности и низкого уровня отказов.
- Создавайте последовательные видеоролики серий или продолжений, чтобы повысить вероятность того, что вас предложат для просмотра связанных/последовательных просмотров.
- Используйте плейлисты, конечные заставки и связанные видео-подсказки, чтобы подключить свой контент к расширенным сеансам просмотра.
- Изучите возможность создания контента в новых форматах, таких как короткие видео, прямые трансляции или подкасты, которые могут соответствовать меняющимся интересам зрителей.
- Отслеживайте общую производительность, в частности, исходя из существующей базы подписчиков.
- Не расстраивайтесь из-за первоначальных показателей. YouTube позволяет видео постоянно находить соответствующие сегменты аудитории.
- Обратите внимание на сезонные тенденции, конкуренцию и меняющиеся интересы зрителей, которые могут повлиять на рекомендации.
Вкратце: 20 ключевых фактов об алгоритме YouTube
- YouTube имеет несколько алгоритмов для разных разделов (главная страница, предлагаемые видео, поиск и т. д.).
- Система рекомендаций обеспечивает работу главной страницы и предлагаемых разделов видео.
- Система подбирает видео, которые актуальны для каждого зрителя.
- Максимизация удовлетворенности зрителей является главным приоритетом для рейтинга.
- YouTube использует ответы на опросы, лайки, антипатии и клики «не интересно» для измерения удовлетворенности.
- Высокий процент удержания аудитории свидетельствует о положительном удовлетворении.
- Рейтинги домашней страницы сочетают в себе данные об эффективности и персонализированную релевантность.
- Эффективность зависит от рейтинга кликов и средней продолжительности просмотра.
- Персонализированные факторы релевантности включают историю просмотров, интересы и подписки.
- В предлагаемых видео приоритет отдается контенту, который просматривается одной и той же аудиторией.
- Видео с каналов, на которые вы подписаны, имеют приоритет для предложений.
- Последовательные серии и последовательные видеоролики увеличивают количество предложений для связанного просмотра.
- Списки воспроизведения, конечные заставки и связанные видео могут продлить сеанс просмотра.
- Создание привлекательного и приятного контента — основная стратегия рекомендаций.
- На рекомендации влияют внешние факторы, такие как конкуренция, тенденции и сезонность.
- YouTube стремится помочь новым/небольшим авторам привлечь внимание с помощью рекомендаций.
- Языковые модели искусственного интеллекта улучшают понимание контента и персонализацию.
- YouTube оптимизирует процесс поиска, чтобы уменьшить «паралич выбора».
- Со временем видео может найти аудиторию, даже если первоначальные показатели неутешительны.
- Алгоритм ориентирован на обеспечение долгосрочного и приятного опыта для удержания зрителей.
Мнение экспертов отрасли
При создании этой статьи я обратился к уважаемым профессионалам отрасли за информацией об алгоритмических тенденциях YouTube и успешных стратегиях, которые они использовали.
Грег Джарбо, президент и соучредитель SEO-PR и автор книги «YouTube и видеомаркетинг», высказывается:
«Система поиска и обнаружения YouTube преследует две цели: помочь зрителям найти видео, которые они хотят посмотреть, и максимизировать долгосрочное взаимодействие и удовлетворенность зрителей. Итак, чтобы оптимизировать ваши видео для поиска, вам следует писать оптимизированные заголовки, теги и описания. Так было с июля 2011 года, когда Руководство для авторов YouTube впервые стало доступно публике.
Начиная с октября 2012 года YouTube обновил свой алгоритм, сместив акцент с «количества просмотров» на «время просмотра». Следовательно, важно выйти за рамки простой оптимизации метаданных для ваших видео. Чтобы удержать зрителей, рассмотрите возможность применения различных методов:
Среди различных факторов ранжирования эти два являются наиболее важными, которые я использовал в своей стратегии SEO для видео. Благодаря их приложению мне удалось увеличить количество просмотров канала Travel Magazine с 1510 до впечатляющих 8,7 миллионов. Аналогичным образом, благодаря этим эффективным методам SEO для видео, канал SonoSite продемонстрировал значительный рост: с 99 529 просмотров до ошеломляющих 22,7 миллиона.
Последним значительным событием на YouTube является появление YouTube Shorts, которые теперь легко доступны на главной странице, в частности на новой полке Shorts, а также видны в других областях приложения. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьей «Могут ли ютуберы зарабатывать деньги на коротких видео? Да, некоторые зарабатывают!»
Бри Э. Андерсон, консультант по SEO и цифровому маркетингу, говорит:
Исходя из моего профессионального опыта, я бы перефразировал это следующим образом:
Один эффективный способ перефразировать данный текст, сохранив его первоначальный смысл:
Кроме того, очень полезно включать временную метку «глав». YouTube отображает их на странице результатов поисковой системы (SERP), как указано в вышеупомянутой статье.
Чтобы YouTube лучше понимал содержание вашего видео, вы также можете добавить собственный файл .srt с субтитрами.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на оптимизации видео для поисковых систем, я настоятельно рекомендую писать сообщения в блогах и включать ваши видео или хотя бы давать на них ссылки. Такой подход помогает индексировать и повышать авторитет сайта, тем самым повышая вероятность того, что ваш сайт, а не YouTube, будет ранжироваться при поиске по похожим темам.
Смотрите также
- Вышло базовое обновление Google за декабрь 2024 г., и оно большое
- Акции KZOS. Казаньоргсинтез: прогноз акций.
- Взаимодействие со следующей отрисовкой (INP): все, что вам нужно знать
- Акции KLSB. Калужская сбытовая компания: прогноз акций.
- Акции ELMT. Элемент: прогноз акций.
- Google запускает новый вид «24 часа» в консоли поиска
- Акции привилегированные KZOSP. Казаньоргсинтез: прогноз акций привилегированных.
- Акции FIXP. Fix Price Group: прогноз акций.
- Акции SFIN. ЭсЭфАй: прогноз акций.
- Используйте поисковые намерения и повысьте свою видимость с помощью этих экспертных стратегий SEO
2024-07-15 14:09