Сэм Альтман из OpenAI допускает возможность появления рекламы в ChatGPT.

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман дал интервью, в котором объяснил, что его видение будущего ChatGPT заключается в том, чтобы стать надежным помощником, ориентированным на пользователя, заявив, что бронирование отелей не будет способом монетизации «самой умной модели в мире». Он привел Google в качестве примера того, чего он не хочет для ChatGPT: сервиса, который принимает рекламные доллары, чтобы поместить худший выбор выше лучшего. Затем он высказался о своей открытости к рекламе.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Модель монетизации, ориентированная на пользователя

Сэм Альтман из OpenAI указал на ключевое различие между их бизнес-моделью и бизнес-моделью Google. Он объяснил, что поисковая система и рекламная система Google фактически выигрывают, когда пользователи не находят именно то, что ищут, потому что Google может затем показывать им больше рекламы. Их ранжирование результатов поиска зависит от того, сколько рекламных доходов оно генерирует.

Во время недавней поездки в Европу интервьюер использовал ChatGPT для бронирования отелей и поиска ресторанов. Он заметил, что OpenAI, компания, стоящая за ChatGPT, не получала никакой компенсации или выгоды от его бронирований или обедов. Это привело его к комментарию своей жене о том, что это кажется несправедливым – он получал большую ценность от ChatGPT, но инструмент ничего не получал взамен, и он чувствовал, что с этим что-то не так.

Altman ответил, что пользователи доверяют ChatGPT и именно поэтому так много людей платят за него.

Мы изначально обнаружили нечто удивительное: даже когда ChatGPT был склонен к ошибкам и ‘галлюцинациям’, пользователи часто сообщали, что это продукт, которому они больше всего доверяют среди продуктов крупных компаний. Это немного странно, учитывая склонность ИИ к ошибкам, и мы пытались понять, почему это произошло, особенно потому, что мы традиционно не считаем себя крупной технологической компанией, хотя, возможно, мы ею и являемся сейчас.

Как эксперт в области поисковой оптимизации, я всегда замечал кое-что интересное в Google Ads. Они фактически *выигрывают*, когда органические результаты поиска Google не идеальны. Подумайте об этом: если Google мгновенно предоставит пользователям именно то, что они ищут, никому не нужно будет переходить по рекламе! Поэтому, когда я вижу результаты, которые не совсем попадают в цель, я знаю, что у платной рекламы есть возможность вмешаться и заполнить пробел. Это немного контринтуитивно, но это означает, что менее чем идеальный пользовательский опыт может фактически увеличить доход от рекламы.

Дебатируется, всегда ли ChatGPT предоставляет *лучший* ответ, но вы платите за эту услугу, и он *пытается* это сделать. Это способствовало установлению прочной, доверительной связи с пользователями – люди теперь часто обращаются непосредственно к ChatGPT за рекомендациями, например, лучший отель, вместо того, чтобы обращаться к поисковым системам, таким как Google.

Как цифровой маркетолог, я нашел объяснение Сэмом Альтманом привлекательности ChatGPT действительно проницательным. Он подчеркнул, как меняется доверие пользователей, приведя в качестве примера опыт самого интервьюера. Он провел четкое различие между ChatGPT – где вы напрямую платите за информацию – и Google, который зарабатывает на рекламе, даже если эта реклама появляется рядом с неидеальными результатами поиска. По сути, он утверждал, что модель ChatGPT лучше соответствует интересам пользователей, укрепляя доверие и ощущение ценности. Это объясняет, почему люди *чувствуют*, что могут доверять ChatGPT, даже зная, что он иногда придумывает вещи – он кажется менее эксплуататорским, чем система, основанная на рекламе.

Altman открыт для транзакционных сборов.

Сэм Альтман решительно выступил против идеи позволить отелям платить за более высокое место в результатах поиска ChatGPT. Он объяснил, что был бы готов взимать плату, если бы пользователь забронировал отель *через* ChatGPT, поскольку это не повлияло бы на рекомендации и сохранило бы доверие пользователей. По сути, он против платного размещения, но открыт для комиссий с завершенных бронирований.

Если бы ChatGPT намеренно рекомендовал отель более низкого качества вместо лучшего, чтобы заработать больше денег, это серьезно подорвало бы доверие. Однако, если он искренне показывает вам лучший вариант отеля и получает небольшую комиссию, если вы бронируете его в один клик – как и любой другой сайт бронирования – это вполне приемлемо. Это подход, который мы используем в наших новых функциях покупок, и мы планируем применить его к бронированию путешествий в будущем.

Основная мысль заключается в том, что Сэм Альтман беспокоится о том, что текущая интернет-модель, основанная на рекламе, может подорвать доверие пользователей и создать негативный опыт. Он считает, что взимание комиссии за транзакцию с меньшей вероятностью навредит качеству ChatGPT и поможет сохранить доверие пользователей.

Позже в интервью Альтман неожиданно упоминает, что ChatGPT может включать в себя рекламу, что удивляет интервьюера.

Как OpenAI будет монетизировать себя.

На вопрос о том, как OpenAI планирует зарабатывать деньги, Альтман объяснил, что считает, что будущие предприятия будут работать с меньшей прибылью. Он не предвидит, что OpenAI будет полагаться на традиционные методы, такие как бронирование отелей, для финансирования, а скорее на новаторские достижения, такие как поиск лекарств от болезней.

Я ожидаю значительного снижения рентабельности большинства продуктов и услуг, включая проживание в отелях, и считаю это положительным моментом. Высокие налоги в настоящее время тормозят экономику, и их снижение должно быть полезным в целом. Я считаю, что такие компании, как OpenAI, на самом деле увеличат свою общую прибыль, даже при снижении рентабельности.

Как опытный SEO-эксперт, я считаю, что реальный потенциал действительно интеллектуальной модели ИИ заключается не в транзакционных областях, таких как бронирование отелей. Мой фокус — использование ее мощности для новаторских исследований и открытия новых приложений — вещей, которых просто невозможно достичь без модели такого уровня. Ключ в том, чтобы открыть новые научные достижения, а затем найти способы монетизации *тех* открытий.

Многие люди задаются вопросом, стоит ли OpenAI вообще работать над ChatGPT. Почему бы не сосредоточиться непосредственно на создании Искусственного Общего Интеллекта (AGI) или решении крупных глобальных проблем, таких как болезни, энергия и космические путешествия, а затем поделиться этими прорывами? Это справедливое замечание, потому что я думаю, что именно такие инновации в конечном итоге будут самыми влиятельными и прибыльными.

В то время как некоторые путешественники могут всегда предпочитать просто бронировать отели, многие другие обнаружат, что могут расширить свой опыт, что приведет к новым предприятиям, творческим проектам и инновациям всех видов.

Возможно, сосредоточение внимания на таких вещах, как ChatGPT и бронирование отелей, не является наиболее прибыльным путем вперед, и я действительно верю в это. Однако я думаю, что эти технологии невероятно ценны для мира, и меня устраивает, что OpenAI ставит во главу угла положительное влияние, а не максимизацию прибыли.

Реклама может появиться в ChatGPT

Примерно на 18-й минуте интервью интервьюер спросил Олтмана о потенциальной рекламе на OpenAI. Олтман признал, что они могут изучить варианты рекламы, но не предоставил много деталей о том, что это может включать.

«Опять же, есть вид рекламы, который, я думаю, был бы действительно плох, как мы и говорили.

Я считаю, что есть несколько рекламных подходов, которые могли бы быть действительно эффективными, и мы, вероятно, протестируем их в конечном итоге. Однако я не вижу их как наш основной источник дохода.»

«Как будет выглядеть реклама на странице?»

Я не уверен, что ты спрашиваешь. Ранее ты упомянул продуктивность, и я на самом деле довольно умело избегаю задачи, которые мне не хочется делать.

Takeaway

Сэм Альтман предлагает новый подход к генерации дохода от интернет-пользователей, сосредотачиваясь на построении доверия и поиске методов монетизации, которые не ставят его под угрозу.

Посмотрите интервью, начиная примерно с 16-й минуты:

https://www.youtube.com/watch?v=cuSDy0Rmdks

Смотрите также

2025-11-06 13:41