Размещение ссылок в обзорах Google AI делает отслеживание в Search Console сложным.

Google предоставляет подробную информацию в своей справочной документации о том, как он отслеживает клики, просмотры и рейтинги для своих AI Overviews. Однако любой, кто ими пользовался, вероятно, заметил пару вещей: переход по ссылке в AI Overview обновляет показанные источники, а повторный поиск вскоре после этого может привести к другому набору источников.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Во-первых, в документации Google говорится о том, как она отслеживает эти данные в Search Console:

  • Click: Переход по ссылке на внешнюю страницу в AI Overview считается кликом.
  • Impression: Применяются стандартные правила подсчета показов. Чтобы считаться показом, ссылка должна быть прокручена или расширена до видимой области.
  • Position: AI Overview занимает одну позицию в результатах поиска, и всем ссылкам в AI Overview присваивается та же позиция.

Как отмечает Патрик Стокс, местоположение этих карточек цитирования не фиксировано – оно смещается по мере их использования.

Я только что заметил что-то странное: когда вы расширяете список веб-сайтов, используемых в качестве источников в AIOs, порядок их отображения меняется. Это довольно раздражает.

— Patrick Stox (@patrickstox) November 12, 2025

Его пример наглядно это демонстрирует на примере обмена позициями Food52 и Foods and Wine.

Вот еще один пример, я сделал его в формате GIF, чтобы вы могли увидеть, как меняются карты:

Вот статические изображения этого:

Google уже собирает данные об AI Overviews и AI Mode в Search Console вместе с обычными данными веб-сайтов. Даже если бы они добавили конкретный фильтр, было бы сложно точно отделить и проанализировать эту информацию. Однако я все еще считаю, что фильтр, специально предназначенный для AI Overviews и AI Mode, был бы очень полезен.

Смотрите также

2025-11-14 15:44