Как директорам по маркетингу следует расставлять приоритеты в бюджетах SEO в 1 квартале и первом полугодии 2026 года.

В 2025 году то, как люди искали информацию в интернете, резко изменилось. Поскольку ИИ стал основным способом поиска информации, брендам стало сложнее полагаться на традиционные результаты поиска, что сделало трафик веб-сайтов менее предсказуемым.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

С возрастающими трудностями привлечения внимания в результатах поиска и непредсказуемым трафиком веб-сайтов, лидеры в области маркетинга столкнулись с растущим давлением, требующим подтверждения ценности своих бюджетов и поддержания роста. Это означало, что им необходимо было больше внимания уделять созданию сильных, надежных маркетинговых усилий непосредственно на своих собственных веб-сайтах и платформах, а не просто надеяться на высокие позиции в поисковой выдаче.

Компаниям необходимо последовательно появляться в поисковых системах и платформах на базе искусственного интеллекта. Им также необходимо улучшить способы создания и управления контентом, а также создать прочную техническую базу, которая хорошо работает как для людей, так и для ИИ.

Первый и второй кварталы 2026 года – это периоды, в которые необходимо финансировать и выполнять эти приоритеты.

Принципы бюджетирования SEO на 2026 год в первом квартале/первой половине года.

Как цифровой маркетолог, я планирую свой бюджет SEO на начало 2026 года и строю его вокруг нескольких ключевых идей. Я хочу сбалансировать поддержание стабильности и проверенных решений со свободой тестирования новых стратегий и проверки их эффективности. Всё сводится к поиску оптимального баланса между надёжностью и инновациями.

Защитите базовое распределение для основной SEO.

Это охватывает поддержание веб-сайта в технически исправном состоянии, обеспечение его бесперебойной работы, хорошей организации и актуальности контента. Эти важные задачи поддерживают все маркетинговые усилия, а их игнорирование создает риски, особенно учитывая, что способы поиска информации в интернете постоянно меняются.

Создайте отдельный экспериментальный горшок для открытия ИИ.

С инструментами искусственного интеллекта, такими как AI Overviews от Google, меняющими способы, которыми люди находят бренды, крайне важно выделить средства специально для тестирования контента, предназначенного для этих ответов искусственного интеллекта, создания сильной идентичности бренда в рамках этих ответов, адаптации к новым структурам данных и отслеживания эффективности ваших усилий в области искусственного интеллекта. Без выделенного финансирования эти важные задачи либо будут отложены, либо отвлекут ресурсы от другой критически важной работы.

Инвестируйте в измерения, которые объясняют реальное поведение пользователей.

Поскольку понимание того, как используется ИИ, всё ещё развивается и является непоследовательным, крайне важно отслеживать, как клиенты взаимодействуют с системами ИИ, когда эти системы упоминают бренд и какой контент влияет на эти взаимодействия.

Этот уровень понимания укрепляет способность директора по маркетингу защищать и корректировать бюджеты позднее в течение года.

Куда вложить деньги в первом квартале

Q1 — время построить прочный фундамент и подготовиться к предстоящим изменениям и возможностям. Усилия, которые мы приложим сейчас, напрямую повлияют на наши результаты в первой половине года.

Технические основы

Начните с того, чтобы убедиться, что ваш веб-сайт технически исправен. Это означает улучшение его скорости, исправление любых проблем, которые мешают поисковым системам исследовать его, обновление способа внутренней перелинковки страниц и организацию вашего контента чётким образом. Поскольку искусственный интеллект и большие языковые модели нуждаются в надёжных данных, хорошо поддерживаемый веб-сайт имеет решающее значение для успеха всех ваших усилий по контенту, геолокации и отслеживанию.

Контент, насыщенный сущностями и основанный на вопросах.

Люди задают более сложные вопросы, и ИИ предпочитает контент, который хорошо объясняет вещи, тщательно отвечает на часто задаваемые вопросы и предоставляет глубокое освещение тем. Сосредоточьтесь на создании хорошо организованного контента, который решает реальные проблемы клиентов и помогает им в их опыте. Приоритетом должно быть ясность, полезность и надежность, а не просто создание большого количества контента.

Раннее ГЕО-экспериментирование

SEO и возможность быть найденным Большими Языковыми Моделями (LLMs) имеют много общего. Оба зависят от прочной технической базы, чёткой и последовательной информации о том, о чём ваш контент, и контента, который действительно полезен и понятен – как для людей, так и для машин. Рассматривайте обнаружение LLM как естественное развитие SEO; большинство усилий по улучшению вашего SEO также повысят то, насколько хорошо LLM находят и понимают ваш контент, просто делая его более ясным, организованным и релевантным.

Мы начинаем видеть интересные изменения в определенных отраслях. Например, технология под названием Agentic Commerce Protocol, или ACP, меняет то, как ИИ понимает и оценивает продукты, и даже как он совершает покупки.

Неважно, как вы это называете – GEO, AEO или LLMO – основная идея заключается в том, что бренды сейчас работают над тем, чтобы хорошо работать на многих различных платформах и поисковых системах. Каждая из этих платформ использует свой уникальный способ понимания того, что ищут люди.

Сейчас самое подходящее время, чтобы проверить, как ваш бренд отображается в результатах поиска и на других онлайн-платформах. Изучите сайты вопросов и ответов, поймите, как ваш бренд связан с различными сущностями в сети, и посмотрите, как поисковые системы интерпретируют ключевую информацию о вашем бренде. Этот первый взгляд поможет вам решить, куда инвестировать больше денег в первой половине года.

H1 Вид: Масштабирование того, что работает

H1 – это когда первые выводы из 1 квартала начинают перерастать в масштабируемые программы.

Внедрение успешных экспериментов в стандартные операционные процедуры (BAU)

Как только новые подходы, такие как использование ИИ или структурированный контент, начнут приносить положительные результаты, они должны стать стандартными частями вашей SEO-стратегии. Официальное закрепление этих практик помогает им постоянно улучшаться, не требуя постоянного обоснования финансирования.

Сокращение использования инструментов с низкой рентабельностью и реинвестирование в людей и процессы.

Многие организации перерасходуют средства на инструменты, которые не приносят значимой пользы.

H1 – это хорошее время, чтобы оценить, какими инструментами пользуется ваша команда, устранить избыточность и избавиться от платформ, которые не используются. Реинвестирование этих средств в вашу команду, создание более качественного контента и оптимизация процессов обычно приводит к гораздо лучшим результатам. Текущая гонка за добавление AI-функций от многих поставщиков инструментов, вероятно, замедлится, и наиболее ценные инструменты выделятся среди конкурентов.

Корректировка бюджетного микса по мере поступления данных

К концу первой половины года мы должны получить гораздо лучшее понимание того, что обеспечивает видимость и что действительно помогает людям находить и взаимодействовать с нашим контентом. Затем мы можем использовать эту информацию, чтобы скорректировать наши расходы – увеличить инвестиции в то, что работает хорошо, продолжать важные SEO-усилия, расширить популярный контент и сократить эксперименты, которые не приносят результатов.

Вопросы CMO перед утверждением

Когда лидеры маркетинга планируют свои расходы на SEO на 2026 год, окончательное решение должно учитывать как проактивные стратегии для повышения видимости, так и защитные меры для поддержания текущих позиций в рейтинге. Важно инвестировать как в новый рост, так и в поддержание существующего успеха.

Оборонительные стратегии помогают бренду поддерживать текущий успех, включая позиции в поисковой выдаче, производительность веб-сайта, последовательный контент и видимость как в поисковых системах, так и на платформах искусственного интеллекта.

Оффенсивные тактики направлены на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и усиление присутствия бренда на платформах, где люди открывают для себя что-то новое.

Чтобы добиться успеха, маркетинговая стратегия нуждается как в сильной защите, так и в сильном наступлении. Без защиты своей доли рынка ваш бренд становится уязвимым, а без активного стремления к росту он рискует остаться незамеченным.

Movement описывает, как бренд меняется, чтобы оставаться актуальным, поскольку люди находят информацию новыми способами. Это включает в себя эксперименты с большими языковыми моделями на ранних этапах, расширение того, что представляет бренд, и обновление типов контента, который он использует.

Импульс в SEO достигается за счет последовательных инвестиций в его основы и постоянного улучшения пользовательского опыта при навигации по вашему веб-сайту. Речь идет о развитии предыдущих усилий для достижения лучших результатов с течением времени.

Руководителям маркетинга необходимо оценивать бюджеты, исходя из того, насколько хорошо они закладывают основу для долгосрочного успеха и поддерживают устойчивый рост.

Имея это в виду, директора по маркетингу (CMO) могут захотеть задать следующие вопросы перед утверждением какого-либо бюджета:

  • В какой степени этот бюджет уравновешивает оборонительную деятельность, такую как техническая стабильность и поддержка контента, с наступательными инициативами, расширяющими будущую видимость?
  • Насколько чётко план демонстрирует, откуда ожидается движение в начале 2026 года, и как импульс будет защищен и усилен в течение первого полугодия?
  • Какие элементы программы напрямую усиливают присутствие бренда на AI-поверхностях, GEO и других развивающихся поисковых системах?
  • Насколько эффективно предложенная контент-стратегия поддерживает как немедленные потребности пользователей, так и долгосрочный рост категории?
  • Как мы будем отслеживать изменения в узнаваемости бренда на различных платформах, включая традиционный поиск, ответы, основанные на искусственном интеллекте, и специализированные системы обнаружения?
  • Какие роли играют команды, процессы и данные первого уровня в поддержании движения и импульса, и достаточно ли они финансируются?
  • Какие улучшения в отчетности позволят руководству оценить успех как защитных, так и наступательных инвестиций к концу H1?

Смотрите также

2025-12-04 16:41