
В подкасте Search Off the Record Джон Мюллер из Google взял интервью у Дэнни Салливана, чтобы обсудить SEO и то, как оно связано с AI.
Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.
Купить на падении (нет)В основном, они оба изначально согласились, что оптимизация для поиска с помощью ИИ аналогична традиционной поисковой оптимизации, но затем они начали обсуждать нюансы.
Как SEO-эксперт, я всегда говорю своим клиентам, что сосредоточение внимания на действительно великолепном, уникальном контенте – лучшая долгосрочная стратегия. Всегда есть быстрые решения и обходные пути, циркулирующие в мире SEO, но они редко приносят длительные результаты. То, что *действительно* работает, – это создание оригинального контента, который искренне находит отклик у вашей аудитории. Люди жаждут подлинности, и именно это заставит их возвращаться – и поможет вам занять более высокие позиции в долгосрочной перспективе.
Также не сосредотачивайтесь только на текстовом контенте, но и на видео, аудио, визуальных и других форматах.
Дэнни Салливан считает, что искусственный интеллект, используемый для поисковой оптимизации (SEO), локального SEO или любых связанных целей, действительно попадает *в* более широкую область SEO – это часть его, а не отдельная вещь.
Вот 37-минутная первая часть записи:
Я сделал заметки об этом и опубликовал их вчера на X, но решил опубликовать их и здесь тоже:
- Традиционное SEO такое же, как оптимизация для AI Search
- Если что-то и есть, то GEO/AIO и т.д. были бы подмножеством SEO, под SEO
- ‘это все еще SEO’, но формат отличается
- Всё же, не беспокойтесь о SEO, пишите для пользователей
- Я занимаюсь SEO, но мои клиенты говорят, что мне нужно что-то новое. Поэтому, если вам нужно ‘приукрасить’ это, вам следует сказать, что долгосрочная стратегия та же, что и в случае с SEO.
- Тот факт, что формат меняется, не означает, что вам нужно менять то, что вы делаете.
- Техническое SEO теперь встроено в большинство CMS-платформ
- Поэтому сейчас просто сосредоточьтесь на контенте
- В старые времена SEO вы бы сделали версию для каждой поисковой системы, но они не сильно отличались
- Поэтому усилия не стоили того
- Со временем различия становились все меньше
- Поэтому перестаньте сосредотачиваться на конкретных поисковых системах и на пользователе
- С AI сосредоточьтесь на оригинальности вашего контента (не ново, не ново для AI или SEO, но…)
- LLM/AI-системы хорошо справляются с не оригинальным контентом
- Каждый год издатели создают статью о ‘Во сколько начинается Супербоул’ и это то, что AI может сделать и это не оригинально
- Люди ищут оригинальный контент; видео, подкасты, личный опыт из форумов
- Экспертные мнения также должны включать это
- Это вещи, которые стоит учитывать
- Аутентичный контент нельзя создать искусственно
- Находит ли ваш контент отклик у людей (как то, что Дэнни видит в социальных сетях от тех, на кого он подписан)
- Суть в том, что вы аутентичны людям, которые на вас подписаны, потому что вы просто аутентичны, добавил он
- Дэнни Салливану не нравится термин ‘Мультимодальный’, ему не нравится использовать этот термин для объяснения этого
- Вместо этого вы ищете одним способом и получаете ответ другим способом
- Поэтому, возможно, стоит начать создавать больше контента в разных форматах, а не только в текстовом, но и в видео, аудио и т.д.
- Как вы узнаете, что вы успешны в AI-форматах?
- Дело не только в кликах; дело в качественных кликах/конверсиях
- С этими новыми форматами люди ‘более вовлечены’
- Мы знаем ‘время посещений’, люди проводят больше времени на этих страницах
- AI-форматы лучше помогают людям узнать, на что они собираются кликнуть
- Query fan out: Джон Мюллер говорит, что он выполняет для вас целую кучу поисков, поэтому вам не нужно
- Затем он помещает все это в AI-ответ
- AI Mode дает вам гораздо больше контекста, и вы в конечном итоге оказываетесь там, где хотите
- Поэтому, возможно, клики, которые вы получали в традиционном поиске, не были такими хорошими, как клики в AI-поиске
- AI-форматы нравятся пользователям, потому что вы ищете так, как хотите
- Это как если бы вы пошли в библиотеку и задали вопрос библиотекарю, а затем библиотекарь задал бы вам вопросы, чтобы выяснить, что вы действительно хотите
- Дэнни Салливан приводит примеры использования гео и поисковых трендов в Google сегодня
- Отслеживание необходимо улучшить для AI Search
- Включая изменения в Search Console
- Чтобы владельцы сайтов могли понять, по каким запросам их находят и должны ли они корректировать свой контент
- Но поисковые системы умнее и могут понять ваш контент, поэтому вам больше не нужно это делать
Первая часть заканчивается словами: пишите для людей, для пользователей, так, как они хотят это читать.
Смотрите также
- Акции DVEC. ДЭК: прогноз акций.
- Как настроить свою первую платную поисковую кампанию
- Акции привилегированные SNGSP. Сургутнефтегаз: прогноз акций привилегированных.
- Акции X5. Корпоративный Центр Икс 5: прогноз акций.
- Акции SGZH. Сегежа: прогноз акций.
- Платный медиамаркетинг в 2025 году: 7 изменений, которые должны внести маркетологи
- Акции MSNG. Мосэнерго: прогноз акций.
- Как использовать XML -сайты, чтобы повысить SEO
- Акции MBNK. МТС-Банк: прогноз акций.
- Mullenweg спросил, сможет ли он адаптироваться к изменениям.
2025-12-18 16:45