Дэнни Салливан и Джон Мюллер из Google о SEO для ИИ: Это то же самое.

В подкасте Search Off the Record Джон Мюллер из Google взял интервью у Дэнни Салливана, чтобы обсудить SEO и то, как оно связано с AI.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

В основном, они оба изначально согласились, что оптимизация для поиска с помощью ИИ аналогична традиционной поисковой оптимизации, но затем они начали обсуждать нюансы.

Как SEO-эксперт, я всегда говорю своим клиентам, что сосредоточение внимания на действительно великолепном, уникальном контенте – лучшая долгосрочная стратегия. Всегда есть быстрые решения и обходные пути, циркулирующие в мире SEO, но они редко приносят длительные результаты. То, что *действительно* работает, – это создание оригинального контента, который искренне находит отклик у вашей аудитории. Люди жаждут подлинности, и именно это заставит их возвращаться – и поможет вам занять более высокие позиции в долгосрочной перспективе.

Также не сосредотачивайтесь только на текстовом контенте, но и на видео, аудио, визуальных и других форматах.

Дэнни Салливан считает, что искусственный интеллект, используемый для поисковой оптимизации (SEO), локального SEO или любых связанных целей, действительно попадает *в* более широкую область SEO – это часть его, а не отдельная вещь.

Вот 37-минутная первая часть записи:

https://html5-player.libsyn.com/watch?v=episode/id/39440070/height/90/theme/custom/thumbnail/yes/direction/forward/render-playlist/no/custom-color/ececec/

Я сделал заметки об этом и опубликовал их вчера на X, но решил опубликовать их и здесь тоже:

  • Традиционное SEO такое же, как оптимизация для AI Search
  • Если что-то и есть, то GEO/AIO и т.д. были бы подмножеством SEO, под SEO
  • ‘это все еще SEO’, но формат отличается
  • Всё же, не беспокойтесь о SEO, пишите для пользователей
  • Я занимаюсь SEO, но мои клиенты говорят, что мне нужно что-то новое. Поэтому, если вам нужно ‘приукрасить’ это, вам следует сказать, что долгосрочная стратегия та же, что и в случае с SEO.
  • Тот факт, что формат меняется, не означает, что вам нужно менять то, что вы делаете.
  • Техническое SEO теперь встроено в большинство CMS-платформ
  • Поэтому сейчас просто сосредоточьтесь на контенте
  • В старые времена SEO вы бы сделали версию для каждой поисковой системы, но они не сильно отличались
  • Поэтому усилия не стоили того
  • Со временем различия становились все меньше
  • Поэтому перестаньте сосредотачиваться на конкретных поисковых системах и на пользователе
  • С AI сосредоточьтесь на оригинальности вашего контента (не ново, не ново для AI или SEO, но…)
  • LLM/AI-системы хорошо справляются с не оригинальным контентом
  • Каждый год издатели создают статью о ‘Во сколько начинается Супербоул’ и это то, что AI может сделать и это не оригинально
  • Люди ищут оригинальный контент; видео, подкасты, личный опыт из форумов
  • Экспертные мнения также должны включать это
  • Это вещи, которые стоит учитывать
  • Аутентичный контент нельзя создать искусственно
  • Находит ли ваш контент отклик у людей (как то, что Дэнни видит в социальных сетях от тех, на кого он подписан)
  • Суть в том, что вы аутентичны людям, которые на вас подписаны, потому что вы просто аутентичны, добавил он
  • Дэнни Салливану не нравится термин ‘Мультимодальный’, ему не нравится использовать этот термин для объяснения этого
  • Вместо этого вы ищете одним способом и получаете ответ другим способом
  • Поэтому, возможно, стоит начать создавать больше контента в разных форматах, а не только в текстовом, но и в видео, аудио и т.д.
  • Как вы узнаете, что вы успешны в AI-форматах?
  • Дело не только в кликах; дело в качественных кликах/конверсиях
  • С этими новыми форматами люди ‘более вовлечены’
  • Мы знаем ‘время посещений’, люди проводят больше времени на этих страницах
  • AI-форматы лучше помогают людям узнать, на что они собираются кликнуть
  • Query fan out: Джон Мюллер говорит, что он выполняет для вас целую кучу поисков, поэтому вам не нужно
  • Затем он помещает все это в AI-ответ
  • AI Mode дает вам гораздо больше контекста, и вы в конечном итоге оказываетесь там, где хотите
  • Поэтому, возможно, клики, которые вы получали в традиционном поиске, не были такими хорошими, как клики в AI-поиске
  • AI-форматы нравятся пользователям, потому что вы ищете так, как хотите
  • Это как если бы вы пошли в библиотеку и задали вопрос библиотекарю, а затем библиотекарь задал бы вам вопросы, чтобы выяснить, что вы действительно хотите
  • Дэнни Салливан приводит примеры использования гео и поисковых трендов в Google сегодня
  • Отслеживание необходимо улучшить для AI Search
  • Включая изменения в Search Console
  • Чтобы владельцы сайтов могли понять, по каким запросам их находят и должны ли они корректировать свой контент
  • Но поисковые системы умнее и могут понять ваш контент, поэтому вам больше не нужно это делать

Первая часть заканчивается словами: пишите для людей, для пользователей, так, как они хотят это читать.

Смотрите также

2025-12-18 16:45