Google объясняет, почему поэтапные миграции сайтов влияют на результат SEO.

Недавно Джон Мюллер из Google объяснил, как Google обрабатывает перемещение веб-сайтов, особенно когда сайт перемещается с одного веб-адреса на другой поэтапно. Он заявил, что полное перемещение веб-сайта обычно допустимо, но предоставил более подробную информацию о том, как Google рассматривает частичные перемещения – когда переносятся только некоторые части сайта.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Прямой перенос сайта?

Пользователь спросил о переносе своего веб-сайта, и поначалу показалось, что он планирует полную миграцию сайта. Его вопрос конкретно касался использования инструмента смены адреса в Google Search Console.

Они спросили:

«Есть ли у вас какие-либо мысли по поводу этого вопроса об изменении адреса в GSC?

Как SEO-специалист, я часто получаю вопросы о подаче новых доменов в поисковые системы, когда не все редиректы со старого сайта завершены. Мой совет? Вы *можете* подать новый домен, даже если некоторые старые URL-адреса все еще активны и не перенаправлены. Хотя идеально иметь все перенаправленным сначала, ожидание 100% завершения может неоправданно затянуть индексацию. Google достаточно умен, чтобы в конечном итоге разобраться, и добавление нового домена в индекс является приоритетом. Просто убедитесь, что вы активно отслеживаете оставшиеся старые URL-адреса и как можно быстрее внедряете эти редиректы, чтобы избежать потери трафика или размытия сигналов ранжирования.

В большинстве случаев, всё работает, как ожидается. Например, некоторые миграции веб-сайтов оставляют файл robots.txt на старом домене с настройкой, позволяющей сканировать все страницы. Инструмент также специально проверяет, правильно ли домашняя страница веб-сайта перенаправляется на новое местоположение.

Google объясняет, почему частичные переносы сайтов являются проблематичными

Изначально у него было другое мнение, но он изменил его, узнав больше деталей. Главная страница веб-сайта была перенесена по новому адресу, но многие страницы продуктов и категорий пока останутся по старому. Это означает, что они постепенно переносят сайт, перемещая часть контента немедленно, а другие части оставляют на исходном домене.

Это совершенно другой сценарий. Неудивительно, что Мюллер изменил свое мнение.

Это не будет полной переработкой сайта, поэтому это немного сложно. Вы можете использовать инструмент смены адреса, но всё будет запутанно, пока всё полностью не будет перенесено. Если вам придётся это сделать – и я понимаю, что это не всегда просто – просто знайте, что это не будет чистый лист.

Поддерживать свой сайт в организованном состоянии будет сложно, и Google может испытывать трудности с пониманием его контента. Я настоятельно рекомендую как можно скорее исправить эти проблемы. Миграция сайтов уже сложна, и эта ситуация только усугубит её.

Понимание сайтов Google

Я заметил, что Мюллер часто говорит о том, как Google понимает веб-сайт. Он уже поднимал эту тему раньше, и, похоже, это охватывает как качество сайта, так и его общую релевантность – насколько хорошо он вписывается в более широкий контекст интернета и о чём он.

Судя по тому, что я узнал, когда Мюллер использует эту фразу, он на самом деле говорит о том, чтобы убедиться, что Google понимает, как ваш веб-сайт связан с доменом, на котором он размещен. Речь идет об установлении этой четкой связи, чтобы Google знал, о чем этот сайт, исходя из его адреса.

Смотрите также

2025-12-15 23:39