Согласно решению недавнего суда, было установлено, что Гугл действовал как незаконные монополии в индустрии технологий цифровой рекламы.
🔥 Общайся с лучшими!
Криптоклуб – сообщество для истинных криптоэнтузиастов!
В результате важного судебного решения было признано, что Google нарушил антимонопольное законодательство, как определило Министерство юстиции совместно с 17 различными штатами.
Федеральный суд признал, что Google нарушила закон Шермана
В решении суда окружного судьи США Леони Бринкема было установлено, что компания Google незаконно доминировала в двух важных секторах онлайн-рекламы: на цифровых рекламных площадках и в технологии издательской рекламы.
- Рекламная система издателя рынка
- Рынок рекламы
В соответствии с данным решением на 115 страницах [ссылка], было установлено, что Гугл намеренно накопил и сохранил доминирующее положение на рынке, что считается нарушением раздела 2 Антимонопольного закона Шермана.
Исследование дополнительно показало, что Google незаконно соединила свой рекламный сервер для издателей (DFP) с рекламным обменом (AdX). Проще говоря, это означает, что Google объединила две своих рекламные службы таким образом, который нарушал закон.
Судья Бринкема написал в постановлении:
Истцы успешно продемонстрировали, что Гугл обладает значительным контролем или монополистической властью на рынке открытой веб-рекламы через сервера рекламы издателей. В частности, рекламный сервер Гугла, DFP, занимает значительное и длительное лидерство на рынке, которое защищено барьерами, затрудняющими вход новых игроков или развитие существующих.
Доминирующее положение на рынке Google
С 2018 по 2022 год судом было установлено, что доля рынка открытой веб-рекламы для издателей у Google составляла около 91%.
Как опытный вебмастер, я заметил, что на рынке рекламных обменов доминирует Google AdX, занимая примерно от 54 до 65 процентов всех сделок. Это почти в девять раз больше второго по величине игрока рынка.
Судья отметил высокий ценовой авторитет Google как доказательство его доминирующего положения на рынке. Более десяти лет Google удавалось удерживать комиссию в размере 20% за свои рекламные услуги, тогда как конкурирующие компании брали только 10%.
Постановляющее заявление гласит:
Тот факт, что Гугл сохраняет ставку комиссии в размере 20% для AdX даже при этих сложных рыночных условиях, ясно указывает на продолжающееся и значительное влияние.
Обнаружено незаконное связывание служб
Ключевой аспект решения касался способа, которым Google связывал свой рекламный сервер издателя (DFP) со своим рекламным обменом (AdX).
В итоге суд установил, что Гугл сделал необходимым использование DFP для издателей для входа в аукцион в реальном времени с рекламодателями AdWords, который является ключевым элементом AdX.
Судья Бринкема написала, цитируя внутренние сообщения в компании Гугл:
Google использовал свою платформу, обмен и обширную сеть рекламного спроса путем подключения DFP к AdX.
Это сравнивалось с ситуацией, когда Goldman или Citibank владеют NYSE (т.е., Нью-Йоркской фондовой биржей).
История дела и участие государства
В январе 2023 года Министерство юстиции подало иск совместно с восемью другими штатами. После этого к ним присоединились еще девять штатов, в результате чего общее количество штатов, оспаривающих методы ведения бизнеса Google, достигло семнадцати.
Генеральный прокурор штата Мичиган Дана Неселл объяснила, почему штаты присоединились к делу:
Доминирование Google в секторе цифровой рекламы часто вынуждает малые предприятия либо покидать рынок, либо сильно зависеть от рекламных объявлений Google.
Google продолжает отрицать обвинения в предполагаемых правонарушениях. По словам Дэна Тейлора, вице-президента по глобальной рекламе, иск Министерства юстиции может откатить на годы технологические достижения в области рекламы, потенциально нанося ущерб всей рекламной индустрии.
Что это значит для digital маркетологов?
Данное решение имеет последствия для мира цифрового маркетинга:
- Для издателей: Если Google должен реорганизовать свой рекламный технологический бизнес, данное решение может дать издательствам больший контроль над рекламным инвентарем и потенциально повысить долю выручки.
- Для рекламодателей: Изменения в стеке рекламных технологий Google могут привести к более прозрачной системе ставок и снижению затрат со временем.
- Для маркетинговых агентств: использование различных поставщиков рекламных технологий может стать более важным, поскольку Google сталкивается с этими вызовами.
Что дальше?
Судья Бринкема еще не объявила о наказаниях за нарушения Google. Тем не менее, это произойдет довольно скоро, после установления срока для слушаний и принятия решения о соответствующем урегулировании.
Последствия могут включать принуждение Google к продаже некоторых сегментов своего сектора рекламных технологий, что могло бы значительно изменить ландшафт цифровой рекламы.
Это решение предполагает возможные изменения для рекламодателей, сильно зависящих от интегрированной рекламной платформы Google.
Google намерен обжаловать решение, затягивая судебный процесс на годы.
От новостного бюро на X:
Как специалист по цифровому маркетингу, я делюсь последними новостями о недавнем деле: мы добились успеха в половине случаев, но будем апеллировать к оставшейся части. Суд постановил, что наши инструменты для рекламодателей, включая DoubleClick, не представляют угрозы конкуренции. Однако мы с уважением несогласны с их решением относительно наших инструментов для издателей. Важно понять, что у издательских компаний есть множество вариантов выбора, и они… [продолжение объяснения ситуации].
Смотрите также
- Акции DATA. Группа Аренадата: прогноз акций.
- Оценка классификации AGC искусственно созданного контента Google?
- Обзор AI: Мы Провели Обратную Инженерию, Чтобы Вам Не Пришлось Это Делать [+ Что Нужно Сделать Дальше]
- Обзоры ИИ от Google с дублирующими ссылками
- Новое руководство по эффективности рекламных кампаний Google: лучшие практики
- Как разрешить конфликт плагинов в WordPress?
- ТикТок запускает Сноски: свой ответ на Комментарии Сообщества от X
- Обзорное исследование Google AI: 90% покупателей B2B нажимают на ссылки
- google сделал поиск гораздо быстрее — но насколько?
- Итоги саммита экспертов по продуктам Google EMEA 2024
2025-04-17 20:09