Google судится за 5 миллиардов фунтов стерлингов в рамках коллективного иска по законодательству Великобритании из-за доминирования поисковых сервисов.

В Великобритании CNBC сообщает о судебном иске против компании Google на сумму около 5 млрд фунтов стерлингов ($6.6 млрд) за возможные убытки. Обвинения указывают на то, что Google использовал почти полный контроль на рынке онлайн-поиска для искусственного завышения цен. Этот иск был подан как коллективное требование в Арбитражном апелляционном трибунале Великобритании, обвиняя компанию в злоупотреблении доминирующим положением с целью подавления конкурирующих поисковых систем.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Как SEO эксперт, я делюсь некоторыми интересными наблюдениями. На основе отчета CNBC был подан иск против Google, предположительно от имени всех организаций Великобритании, которые использовали их рекламные сервисы поиска с 1 января 2011 года до даты подачи иска. Заметно, что исследование, проведенное в 2020 году регулятором конкуренции Великобритании, показало, что Google собрал поразительные 90% общего дохода на рынке поисковой рекламы.

В своем заявлении во вторник Брук отметил, что из-за доминирующего положения Google британские предприятия всех масштабов считают почти обязательным использовать рекламу в Google для продвижения своих товаров и услуг. Различные мировые регуляторы признали Google монополией, а размещение на первых страницах Google критически важно для видимости.

Она упомянула, что Google из-за своей сильной позиции на рынке широкого поиска и поисковой рекламы взимает с рекламодателей чрезмерно высокие сборы. Данное судебное разбирательство направлено на то, чтобы заставить Google ответить за эти незаконные практики и обеспечить компенсацию британским рекламодателям, которые неправомерно платили слишком много.

Google охарактеризовала данное дело как «еще один пример спекуляций и использования возможностей» и объявила о намерении решительно его оспаривать.

Представитель поделился с CNBC мнением о том, что потребители и рекламодатели выбирают Google в первую очередь благодаря его полезности, а не только из-за отсутствия альтернативных вариантов.

Смотрите также

2025-04-16 16:14