Отчёт о группах запросов поступает в Google Search Console Insights.

Google представила полезную новую функцию под названием query groups для отчета Search Console Insights. Эта функция объединяет похожие поисковые запросы в единые группы, позволяя вам понимать, как ваш веб-сайт работает по более широким темам, а не фокусироваться на каждом отдельном поиске.

Купил акции на все деньги, а они упали? А Илон Маск снова написал твит? Знакомо. У нас тут клуб тех, кто пытается понять этот цирк и не сойти с ума.

Купить на падении (нет)

Дэниел Вайсберг из Google объявил о полезном обновлении в X: Search Console Insights теперь группирует похожие поисковые запросы вместе. Вместо длинного списка отдельных поисков вы теперь увидите основные темы, которые интересуют вашу аудиторию, что облегчит понимание того, что люди ищут.

Джон Мюллер недавно поделился в Bluesky, что теперь стало проще отслеживать, как развиваются – или остаются прежними – результаты поиска в стандартном Google Search, AI Overviews и новом поисковом опыте на базе искусственного интеллекта. Однако он также отметил, что по-прежнему сложно разделить данные традиционного поиска от результатов, сгенерированных искусственным интеллектом.

Возможно, у вас пока нет доступа к этой функции по двум причинам: она все еще находится в процессе развертывания для пользователей, и в настоящее время она ограничена объектами с высоким количеством поисковых запросов.

Google поделился более подробной информацией об этом отчете в блоге Search Central и написал:

Группы запросов решают эту проблему путем объединения похожих запросов. Вместо длинного, загроможденного списка отдельных запросов, вы теперь увидите списки запросов, представляющие основные группы, которые интересуют вашу аудиторию. Группы вычисляются с использованием ИИ; они могут развиваться и меняться со временем. Они предназначены для предоставления лучшего обзора ваших запросов на высоком уровне и не влияют на ранжирование.

Анализируя данные, мы наблюдаем снижение кликов на 9% по запросам, связанным с общей SEO. Однако интерес к темам Core Web Vitals резко возрос, при этом количество кликов увеличилось на 228%.

Новые запросы, ведущие на карточку вашего сайта в отчете Insights, предлагают более организованное резюме:

  • Групповая производительность: Вы увидите общее количество кликов для всей группы, что позволит вам оценить общую производительность группы.
  • Список запросов: Список запросов, принадлежащих этой группе, упорядоченных по количеству кликов (этот список может быть усечен). Запрос с наибольшим количеством кликов появится первым и поможет быстро идентифицировать группу.
  • Детализация: Вы можете нажать на любую группу и перейти к отчету о производительности, чтобы увидеть все отдельные, детальные запросы, составляющие эту группу, и проанализировать их дальше.

Карта также группирует ваши веб-запросы, используя три варианта:

  • Top: Группы с наибольшим объемом кликов.
  • Trending up: Группы, в которых количество кликов увеличилось больше всего по сравнению с предыдущим периодом.
  • Trending down: Группы, в которых количество кликов уменьшилось больше всего по сравнению с предыдущим периодом.

На данный момент, я не думаю, что кто-либо видел этот отчёт, но я ожидаю, что это скоро изменится.

Вы уже видели новый отчёт о группах запросов в Google Search Console?

— Barry Schwartz (@rustybrick) 28 октября 2025 г.

Не стоит ожидать появления этой функции в API в ближайшее время. Джон Мюллер из Google ответил на этот вопрос в Bluesky, объяснив, что они предпочитают сосредоточиться на создании стабильных, долговечных API, которые действительно приносят пользу пользователям. Он признал интерес к большему количеству API, но указал, что они пока не готовы реализовать этот конкретный API.

В этом справочном документе должно быть больше деталей.

Смотрите также

2025-10-28 15:44