Цифровая реклама стоит на 19% дороже, конвертируется меньше: виновато разочарование пользователей

Последние данные свидетельствуют о том, что тенденция, которую многие маркетологи давно подозревали, становится все более очевидной: превращение онлайн-посетителей в клиентов становится все более сложной и затратной задачей.

Анализ 90 миллиардов посещений сайтов указывает на снижение органического трафика по сравнению с предыдущим годом, в результате чего все больше компаний обращаются к платформам платной рекламы, чтобы компенсировать спад.

Представленные здесь данные взяты из отчета Digital Experience Benchmark Report компании Contentsquare — исследования, в котором основное внимание уделяется изменениям в трафике веб-сайтов и обращается внимание на растущие проблемы пользователей.

Ключевые тенденции, формирующие современный цифровой опыт

1. Увеличение транспортных расходов

Трафик на глобальных веб-сайтах снизился примерно на 3,3% по сравнению с предыдущим годом, что заставило бренды все больше полагаться на платную рекламу.

Из-за роста расходов на цифровую рекламу на 13,2% в этом году типичная стоимость каждого визита выросла на 9% по сравнению с предыдущим годом. За последние два года эта стоимость выросла примерно на 19%.

2. Новые посетители быстро уходят

Статистика взаимодействия с пользователями во всем мире показывает снижение, что указывает на снижение общего использования (например, затраченных часов, количества просмотренных страниц и глубины прокрутки страниц) примерно на 6,5%.

Новые посетители просмотрели на 1,8% меньше страниц в годовом исчислении, в то время как количество повторных посетителей немного выросло (+0,5%).

Как эксперт по SEO, я заметил, что многие сеансы пользователей, инициированные на страницах сведений о продукте (PDP), имеют тенденцию быстро завершаться, что подчеркивает потенциальную опасность чрезмерно транзакционных целевых страниц. Это может быть связано с отсутствием интересного контента или недостаточной предоставленной информацией, что приводит к неоптимальному пользовательскому опыту и возможному увеличению показателей отказов. Важно найти баланс между транзакционными и информативными элементами на PDP, чтобы побудить пользователей к дальнейшему изучению и потенциальной конвертации.

https://www.searchenginejournal.com/wp-json/sscats/v2/tk/Middle_Post_Text

3. Разочарование вредит удержанию

Три из десяти посещений сайта сопровождались быстрыми последовательными нажатиями на определенные элементы страницы, называемыми «щелчками ярости», и более медленной загрузкой. Это привело к снижению общей глубины сеанса примерно на 6%».

Или, если говорить короче:
«Щелчки ярости и медленное время загрузки привели к снижению глубины сеанса на 6% в течение одной трети посещений сайта.

Сайты, которые устранили эти проблемы, имели показатели удержания на 18% выше, чем у их конкурентов.

4. Снижение коэффициентов конверсии

Снижение глобальных показателей конверсии было значительным и составило около 6,1%. Это снижение можно отчасти объяснить более низкой эффективностью платного трафика, доходность которого составила всего 1,83%, по сравнению с доходностью неоплачиваемого трафика в 2,66%.

Бренды высшего уровня нарушили тенденцию, усилив взаимодействие с пользователем, что привело к заметному росту конверсий на 5,4% для сайтов с повышенной глубиной сеанса. С другой стороны, те, кто не смог усилить вовлеченность, столкнулись со значительным снижением конверсий на 13,1%.

5. Удержание начинается на месте

Хотя в годовом исчислении показатель удержания за 30 дней снизился примерно на 7%, количество повторных посещений увеличилось примерно на 1,9%. На этот рост в первую очередь повлиял рост платной рекламы, которая выросла примерно на 5,6% в годовом исчислении.

На веб-сайтах, демонстрирующих высокий уровень удержания пользователей, наблюдалось снижение количества кликов примерно на 17% и увеличение количества просмотров страниц за посещение примерно на 18%, что свидетельствует о том, что предоставление бесперебойного опыта способствует повышению лояльности клиентов.

Что это значит для маркетологов

Вот несколько практических идей для цифровых команд:

  • Диверсифицируйте стратегии трафика: исследуйте новые каналы, такие как розничные медиасети, чтобы снизить зависимость от нестабильной платной рекламы.
  • Улучшайте взаимодействие с новыми посетителями: используйте тепловые карты и персонализированный контент, чтобы снизить количество ранних выходов.
  • Устраняйте недовольство заранее: реализуйте мониторинг в режиме реального времени, чтобы бороться с яростными нажатиями и медленной загрузкой.
  • Используйте аналитику: используйте поведенческие данные для выявления посетителей с высокими намерениями и улучшения их маршрутов.

Методология

В отчете Contentsquare за период с 4 квартала 2023 года по 4 квартал 2024 года анализируется около 90 миллиардов сеансов пользователей, более 389 миллиардов просмотров страниц и около 6000 веб-сайтов по всему миру. Собранные данные охватывают несколько отраслей, таких как розничная торговля, путешествия и финансовые услуги.

Смотрите также

2025-02-03 18:39