Google утверждает, что внутренние ссылки Nofollow служат сигналом качества

Google утверждает, что внутренние ссылки Nofollow служат сигналом качества

Как опытный эксперт по SEO с более чем двадцатилетним опытом работы в постоянно меняющемся ландшафте поисковой оптимизации, я могу с уверенностью сказать, что использование ссылок nofollow и тегов noindex не должно вызывать никаких тревожных сигналов для качества веб-сайта.


Мартин Сплитт из Google ответил на вопрос, не посылает ли использование внутренних ссылок nofollow в сочетании с метатегами noindex Google вводящий в заблуждение сигнал о неудовлетворительном качестве сайта.

Атрибут ссылки Nofollow

Атрибут nofollow link был разработан Google, Yahoo и Microsoft в качестве руководства для издателей по указанию подозрительных или ненадежных ссылок, например тех, которые встречаются в пользовательском контенте или платной рекламе. По сути, эти ссылки помечаются как ненадежные и не должны учитываться для ранжирования в поисковых системах или для каких-либо других целей.

SEO-эксперты обнаружили, что PageRank не передается через ссылки, отмеченные атрибутом nofollow, что побудило некоторых SEO-практиков, которые следовали этическим принципам (часто называемых «белыми SEO-специалистами»), попытаться манипулировать алгоритмом Google, добавляя ссылки nofollow в свои страницы конфиденциальности и о нас. Эта стратегия была направлена ​​на концентрацию максимального PageRank на важных страницах. Этот метод был известен как PageRank Sculpting. Он демонстрирует, что использование nofollow для внутренних ссылок уже некоторое время является обычной практикой и ранее не вызывало опасений.

Для пояснения важно отметить, что формирование PageRank неэффективно, поскольку Google в первую очередь фокусируется на общем количестве ссылок на странице, независимо от того, имеют ли они атрибут nofollow или нет. PageRank, проходящий через каждую ссылку, распределяется соответствующим образом, как если бы учитывались все ссылки. Это объяснялось ранее, и хотя вполне возможно, что методы Google со временем развивались, мы не можем быть уверены в каких-либо изменениях.

Метатег роботов Noindex

Используя метатег robots «noindex», издатели могут дать указание сканерам поисковых систем, таким как Googlebot, пропускать определенные веб-страницы во время процесса индексирования. Это дает издателям возможность контролировать, какие страницы они хотят включить в результаты поиска.

Наличие или отсутствие атрибута noindex в метатеге не означает каких-либо проблем с надежностью страницы. Вместо этого он служит методом управления веб-сканерами и их деятельностью по индексированию.

«Может ли большое количество внутренних ссылок с атрибутами nofollow или многочисленные страницы, использующие теги noindex, указывать Google на то, что веб-сайт содержит значительное количество контента низкого качества?»

«Мы не считаем это признаком низкого качества контента; скорее, это показывает, что вы осторожны со ссылками, с которыми предпочитаете не связываться. Это может быть связано с различными причинами, такими как неуверенность в месте назначения. ссылки, пользовательский контент (в этом случае рассмотрите возможность использования rel=ugc вместо rel=nofollow) или отсутствие знаний о том, что сайт, на который вы ссылаетесь, может сделать в будущем. отметьте эти ссылки как rel=nofollow.»

Nofollow не является сигналом качества

Мартин пояснил, что ни атрибут ссылки «nofollow», ни метатег robots «noindex» не несут никакого сигнала, предполагающего оценочное суждение о «качестве». Использование этих элементов во внутренних ссылках или для предотвращения сканирования не повлияет на оценку Google общего качества вашего веб-сайта.

Послушайте вопросы и ответы подкаста на отметке 1:17:

Смотрите также

2024-08-28 12:41