Yelp подает в суд на Google из-за несправедливого преимущества в локальном поиске

Как опытный эксперт по SEO, ставший свидетелем эволюции поисковых систем и цифрового ландшафта за последние два десятилетия, я считаю иск Yelp против Google интригующим событием. Обвинения в монополизме и корыстных предпочтениях для меня не новы, поскольку в прошлом я видел подобные обвинения против других технологических гигантов.


Yelp подал в суд на Google, обвинив их в злоупотреблении своим доминированием в поисковых сервисах для получения неоправданного преимущества в локальном поиске и рекламе. По словам главного юрисконсульта Yelp Аарона Шура, «в течение долгого времени Google эксплуатировала свою монополию на общий поиск, чтобы увеличить собственную прибыль за счет потребителей, инноваций и честной конкуренции».

Аарон Шур сказал нам:

Антимонопольный иск Yelp против Google касается того, как Google злоупотребляет своей незаконной монополией в общем поиске, участвуя в антиконкурентном поведении, в том числе в самостоятельных предпочтениях собственного низкокачественного местного продукта, чтобы доминировать на местном поисковом рынке и рынках местной поисковой рекламы. В течение многих лет Google использовал свою монополию в общем поиске, чтобы увеличить свою прибыль за счет того, что лучше для потребителей, инноваций и честной конкуренции. Умышленно участвуя в притесняющем и антиконкурентном поведении, Google отвлекает трафик и доходы от конкурентов, усложняет им масштабирование и увеличивает их затраты, одновременно ограничивая выбор потребителей, чтобы увеличить свою собственную рыночную власть.

Как специалист по цифровому маркетингу, я считаю недавнее решение Амита Мехты по антимонопольному делу правительства против Google, в котором было установлено, что Google незаконно сохранила свою монополию в общем поиске, новаторским решением, которое усиливает собственное антимонопольное дело Yelp. Помимо требования о судебном запрете, Yelp настаивает на средстве, которое не позволит Google отдавать предпочтение себе в результатах местного поиска, поскольку пагубные последствия самопредпочтения свойственны не только Yelp. Мы с нетерпением ожидаем представления нашего дела в суде, чтобы пролить свет на эти вопросы.

Вы можете прочитать полный документ в формате PDF на 66 страниц, чтобы ознакомиться с подробным описанием иска.

Джереми Стоппельман, создатель Yelp, утверждал, что Google, будучи крупнейшим хранителем информации, несправедливо склонил чашу весов, чтобы подавить конкуренцию и удержать пользователей в своем автономном цифровом пространстве, известном как «огороженный сад». Вместо того, чтобы придерживаться своей заявленной миссии по предоставлению пользователям первоклассной информации, Google, как утверждается, злоупотребил своей монополией на общие поисковые услуги для контроля над локальным поиском и рынками локальной поисковой рекламы. Такое поведение включало антиконкурентные действия, которые, как сообщается, снизили качество результатов поиска и понизили в должности конкурирующие компании, чтобы усилить их доминирование на рынке.

Напомним, что в декабре 2009 года Yelp и Google вели переговоры о покупке Yelp компанией Google, но эти переговоры не увенчались успехом. Google предложила сделку на сумму около 500 миллионов долларов, но она не сработала. Впоследствии Yahoo выступила с предложением в размере 1 миллиарда долларов, но предложения обеих сторон в конечном итоге были отменены из-за разногласий между руководством Yelp и советом директоров по поводу предложений. С тех пор отношения между Yelp и Google стали натянутыми, поскольку после неудачной попытки приобретения они не пришли к единому мнению.

К вашему сведению, еще в 2013 году Yelp лидировал в результатах поиска Google, примерно так же, как мы ожидаем, что Reddit будет делать это в 2024 году, аналогично тому, как до этого эту позицию занимала Википедия.

Газета «Нью-Йорк Таймс» хорошо освещает этот иск.

Вот некоторые взгляды на X:

Как профессионал в области цифрового маркетинга, я бы перефразировал это так:

» Адам Ковачевич (@adamkovac), 28 августа 2024 г.

Похоже, что Yelp сталкивается с проблемой, связанной с тем, что они в значительной степени полагаются на Google в плане веб-трафика, и они утверждают, что практика Google, отдающая предпочтение другим результатам поиска, отрицательно влияет на Yelp. Однако важно отметить, что действующая правовая система не препятствует возникновению такой конкуренции между этими двумя компаниями.

» Адам Ковачевич (@adamkovac) 28 августа 2024 г.

Хорошо подходит Yelp. Трудно придумать более подходящего или этически честного истца в судебном разбирательстве с Google. JeremyS возглавляет борьбу с монополиями. Желаю ему успехов!» Лютер Лоу (@lutherlowe), 28 августа 2024 г.

Генеральный директор Yelp:

Джереми Стоппельман (@jeremys) 28 августа 2024 г.

Стоит отметить, что, поделившись этой темой на X, я не получил широкой поддержки Yelp от поисковых маркетологов и SEO-специалистов. Чтобы всесторонне ознакомиться с их мнением, прочтите комментарии к моему посту на X.

Yelp даже создал этот микросайт для этого иска.

Смотрите также

2024-08-29 14:44